Дело № 5-106-187/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 19 апреля 2013 года
Мировой судья судебного участка №106 Волгоградской области, расположенного по адресу: г.Волгоград, проспект Университетский, 64, Бортовая Е.В., рассмотрев поступившие на судебный участок <ДАТА2> материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении:
Чернышова <ФИО1>, <ДАТА3>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Чернышова А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, о чем составлен протокол 34 ДД <НОМЕР> от 03 января 2013 года, согласно которому Чернышов А.С. <ДАТА4>, двигаясь по <АДРЕС>, управлял транспортным средством марки «<НОМЕР>», государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, с явными признаками алкогольного опьянения, не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на месте и о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения.
Представитель Чернышова А.С. - <ФИО2> в судебном заседании вину Чернышова А.С. в совершенном правонарушении не признал, мировому судье пояснил, что от прохождения освидетельствования на месте Чернышов А.С. не отказывался, дышал в трубку, однако пары алкоголя в выдыхаемом воздухе обнаружены не были. Также он не отказывался пройти освидетельствование в медицинской организации, поскольку инспектор не предлагал его пройти. При этом ему не давали для ознакомления протокол, в связи с чем, он не мог записать, что согласен пройти медицинское освидетельствование. Считал, что в действиях Чернышова А.С. нет состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, в связи с чем, просил производство по делу прекратить.
Выслушав представителя Чернышова А.С. - <ФИО2>, инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г.Волгограду <ФИО3>, исследовав материалы дела, мировой судья находит причастность Чернышова А.С. к совершению правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ доказанной.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Административная ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 6 указанной статьи освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА4> в 04 часа 00 минут, Чернышов А.С., двигаясь по <АДРЕС>, управлял транспортным средством марки «<НОМЕР>», государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, с явными признаками алкогольного опьянения, не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на месте и о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения.
Основанием полагать, о нахождении водителя Чернышова А.С. в состоянии опьянения, явилось наличие запаха алкоголя из полости рта, невнятная речь, неустойчивость позы, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила).
Направление водителя транспортного средства Чернышова А.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ГИБДД в присутствии 2 понятых. Указанные действия сотрудника ДПС ГИБДД согласуются с требованиями пункта 11 Правил.
Таким образом, у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись законные основания для направления Чернышова А.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также был соблюден установленный порядок направления на медицинское освидетельствование.
Вместе с тем, Чернышов А.С. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Факт совершения Чернышовым А.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 34 ДД <НОМЕР> от <ДАТА4>, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА4>; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 34 РХ <НОМЕР> от <ДАТА4>, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Кроме того, вина Чернышова А.С. подтверждается показаниями старшего инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г.Волгограду <ФИО3>, согласно которым <ДАТА4> он находился на дежурстве в составе патруля на <АДРЕС> г.Волгограда. в 04 часа был остановлен автомобиль под управлением Чернышова А.С., у которого были явные признаки алкогольного опьянения, в связи с чем, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения, а затем и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которых Чернышов А.С. в присутствии двух понятых отказался. При этом Чернышову А.С. разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
У суда нет оснований не доверять показаниям старшего инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г.Волгограду <ФИО3>, так как они последовательны, объективно подтверждаются материалами дела, какой-либо заинтересованности инспектора по делу не установлено.
Довод представителя Чернышова А.С. - <ФИО2> о том, что от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения он не отказывался, суд признает несостоятельным, поскольку опровергается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА4>, в котором содержится указание на отказ Чернышова А.С. от прохождения освидетельствования на месте и в медицинском учреждении, зафиксированный подписями понятых поскольку от подписи Чернышов А.С. также отказался, а также показаниями инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г.Волгограду <ФИО3>
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях Чернышова А.С. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
При определении вида и меры административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного Чернышовым А.С., данные о его личности и в силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признает смягчающим административную ответственность обстоятельством совершение правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения Чернышову А.С. минимального наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, указанного в санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 12.26, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Чернышова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
Срок отбытия наказания исчислять со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г.Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 106 Волгоградской области.
Мировой судья Е.В. Бортовая