Дело № 5-106-231/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 22 апреля 2013 года
Мировой судья судебного участка №106 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Бортовая Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении:
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ивановой <ФИО1>, <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Н.В. будучи директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не предоставила расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, за <ДАТА>.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Иванова Н.В. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала, однако мировому судье пояснила, что будучи директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> она является добросовестным налогоплательщиком и в своей деятельности строго соблюдает все требования действующего законодательства, налоговую и прочую отчетность сдает в соответствующие органы путем электронного обмена документами. Данная обязанность возложена на главного бухгалтера Общества. В соответствии с требованиями действующего законодательства расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам был сдан главным бухгалтером Общества в установленный срок в электронной форме. Однако в дальнейшем выяснилось, что отчетность в Пенсионный фонд не поступила в результате сбоя работы компьютера главного бухгалтера, о которого последняя узнала только после соответствующего уведомления УПФР РФ в Советском районе г.Волгограда. Неполадки в работе программного обеспечения были устранены в максимально возможные сроки, отчетность направлена, однако сроки были нарушены. Просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Выслушав Иванову Н.В., исследовав материалы дела, мировой судья находит ее причастность к совершению правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страхователи обязаны вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее Федеральный закон № 125-ФЗ) страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В пп. 17 п. 2 ст. 17 Федерального закона № 125-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.
Указанная отчетность представляется страхователем в установленном порядке страховщику по месту его регистрации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, по форме, установленной страховщиком (абзац второй п. 1 ст. 24 Федерального закона № 125-ФЗ).
Из приведенных норм следует, что обязанность юридических и физических лиц представлять в Фонд социального страхования Российской Федерации отчетность законодатель связывает с наличием у них статуса страхователя, а не с фактом начисления страховых взносов и осуществлением страховых выплат.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Иванова Н.В. будучи директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не предоставила расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, за <ДАТА>.
Факт совершения Ивановой Н.В. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела: копией выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА5> года; копией карточки юридического лица, протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2013 года.
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях Ивановой Н.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы закона в отношении какого-либо административного правонарушения.
В данном случае суд, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, Конституции Российской Федерации и Европейской конвенции от <ДАТА8> о разумном балансе публичного и частного интересов, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного правонарушителем, установил, что рассмотрением дела об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания, Иванова Н.В.осознает противоправность своих действий и не отрицает свою вину. Нарушение прав граждан и иных лиц, наличия жалоб на действия Ивановой Н.В. материалы дела не содержат.
Судом не установлено наступление тяжелых последствий в результате допущенного Ивановой Н.В. нарушения, что расценено судом как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что совершенное Ивановой Н.В. деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности совершенного им административного правонарушения, и считает, что применение штрафных санкций в рассматриваемой ситуации нецелесообразно, поскольку будет носить неоправданно карательный характер и в этой связи, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из положений Конституции Российской Федерации, считает возможным освободить Иванову Н.В. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу.
Хотя при применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель и освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которое свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение и является мерой воспитательного воздействия, направленной на осознание нарушителем противоправности своего поведения и предупреждение последующих нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, ч.2 ст.15.33, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ивановой <ФИО1> по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ прекратить ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановлении путем подачи жалобы через судебный участок № 106 Волгоградской области.
Мировой судья Е.В.Бортовая