Решение по гражданскому делу

 

      Дело №2-292/13
 

З А О Ч Н О Е    Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем  Российской Федерации
 

 

          "11" июня 2013 года                                                                      г. Барнаул
 

 

           И.о. мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края, мировой судья судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Барнаула  Садков Р.В.,
 

    при секретаре   Головиной Я.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФКУ Упрдор «Южный Урал» к Загарину А.В.  о возмещении вреда, причиненного федеральной автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

           ФКУ Упрдор «Южный Урал» обратилось к мировому судье с иском к Загарину Андрею Викторовичу о возмещении вреда, причиненного федеральной автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, указывая, что:
 

    **.**.**** года на стационарном пункте весового контроля СПВК-46, расположенном на км. 259 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-51 «Байкал», при измерении в автоматическом режиме весовых параметров транспортного средства тягач ЦАФ регистрационный № *, с прицепом (полуприцепом) ВАН ХУЛ регистрационный номер *, было выявлено превышение предельной допустимой максимальной массы и осевых нагрузок по тягачу, принадлежащему ответчику.
 

           По данному факту государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, при участии водителя транспортного средства Гомановича А.А. был составлен соответствующий акт № 263 от 09.11.2011 г. о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси, подписанный водителем указанного ранее транспортного средства без замечаний.
 

           Также государственным инспектором был составлен Рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения за № * от **.**.**** года, и оформлен расчетный лист разового сбора № * от **.**.****  г.
 

           Результаты взвешивания транспортного средства зафиксированы в указанном ранее акте о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси. Измерение весовых параметров транспортного средства в автоматическом режиме произведено на весовом оборудовании марки *  № * , прошедшего метрологическую проверку и имеющим соответствующее свидетельство о поверке № *, выданного 31 мая 2011 года.
 

            В соответствии с п. 16 Акта № 263 от **.**.**** г. размер нанесенного федеральной автомобильной дороге ущерба составляет * (четыре тысячи девятьсот четырнадцать) руб. коп.
 

             Истец, ссылаясь на ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, инструкции по перевозке тяжеловесных грузов, правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, просит взыскать с ответчика указанную сумму, * рублей государственной пошлины и * рублей * копеек в счет возмещения судебных расходов.
 

           В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежаще, просили дело рассматривать в их отсутствие.
 

          Ответчик в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела,  заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
 

          В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  мировой  судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.
 

          Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
 

             Порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда установлены Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 года № 934).
 

           На основании п. 2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами вред, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
 

           Согласно постановления Конституционного суда от 17.07.1998 г. № 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств.    
 

             Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Минтрансом РФ 27.05.1996 (Зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996 N 1146) регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов.
 

            В силу пункта 1.2 Инструкции тяжеловесным грузом признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров.
 

           В силу п. 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных груза может осуществляться только на основании специальных разрешений.                                     
 

           Норма ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определяет два условия получена специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов: согласование маршрута транспортного средства;  возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
 

           Согласно ч. 1 п. 6, ч. 1 п. 9 ст. 31 данного Федерального закона от 08.11.2007 N 257-Ф: выдача специального разрешения и определения размера причиняемого вреда при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 

          В силу пункта 11 статьи 11, части 8 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 251 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

          В соответствии с п. 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средства, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934), осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством в отношении средств, осуществляющих грузовые перевозки, в пунктах весового контроля (пп. 1, 5 и 6.4.3. Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 12.08.2009 N ВП-906фс).
 

            В силу ч.1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
 

            По делу установлено, что 9 ноября 2011 года на стационарном пункте весового контроля СПВК-46, расположенном на км. 259 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-51 «Байкал», при измерении в автоматическом режиме весовых параметров транспортного средства тягач ЦАФ регистрационный № А082РМ22, с прицепом (полуприцепом) ВАН ХУЛ регистрационный номер AM016922, было выявлено превышение предельной допустимой максимальной массы и осевых нагрузок по тягачу, принадлежащему ответчику.
 

           По данному факту государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, при участии водителя транспортного средства Гомановича А.А. был составлен соответствующий акт № 263 от 09.11.2011 г. о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси, подписанный водителем указанного ранее транспортного средства без замечаний.
 

           Также государственным инспектором был составлен Рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения за № * от **.**.**** года, и оформлен расчетный лист разового сбора № * от **.**.**** г.
 

           Результаты взвешивания транспортного средства зафиксированы в указанном ранее акте о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси. Измерение весовых параметров транспортного средства в автоматическом режиме произведено на весовом оборудовании марки * № *, прошедшего метрологическую проверку и имеющего соответствующее свидетельство о поверке № *, выданного **.**.****        Таким образом, исковые требования ФКУ Упр «Южный Урал» о взыскании причиненного ущерба, исходя из анализа и применения выше приведенных норм материального права являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.  
 

            При этом, согласно представленного истцом расчета, который мировым судьей проверен и последний соответствует  инструкции по перевозке тяжеловесных грузов, правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в соответствии с п. 16 акта № * от **.**.****г. размер нанесенного федеральной автомобильной дороге ущерба составляет * руб. *коп.
 

 

    В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины  в сумме *  руб. * коп.
 

    Исковые требования о взыскании судебных расходов в сумме 29 рублей 65 копеек удовлетворению не подлежат, поскольку не подтверждены какими-либо доказательствами.     
 

          Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 233,235,237, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
 

 

Р Е Ш И Л:
 

 

               Исковые требования ФКУ Упрдор «Южный Урал» к Загарину А.В. о возмещении вреда, причиненного федеральной автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов  удовлетворить частично.
 

               Взыскать с  Загарина А.В. в пользу ФКУ Упрдор «Южный Урал» денежную сумму в размере * рублей *копеек, а также государственную пошлину  в размере * рублей *копеек, а всего * рублей * копеек.
 

              В остальной части исковых требованиях отказать.
 

            Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
 

            Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
 

 

            Мировой судья                                                                         Р.В. Садков