Решение по административному делу

    ДЕЛО <НОМЕР>
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

    <ДАТА>.                                                                                                   г. <АДРЕС>                           
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1> (г. <АДРЕС>, проезд Ясный,2),
 

    <ФИО2>.Ю.
 

    рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ст. 17.8  Кодекса РФ об  административных правонарушениях  <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, не работающего,  зарегистрированного и проживающего  по адресу: г. <АДРЕС> проспект, <АДРЕС>,
 

 

    УСТАНОВИЛ:
 

 

    <ДАТА3> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> из <АДРЕС> РОСП г. <АДРЕС>  поступил административный материал в отношении гр. <ФИО3> о совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, <ФИО3> <ДАТА4> в 09 часа 30 мин., во время исполнения принудительного привода <ФИО3> по адресу:  г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС> проспект, <АДРЕС>, <ФИО3> отказался проследовать к судебному приставу -исполнителю, тем самым воспрепятствовал законной  деятельности судебного пристава по ОУПДС.
 

               <ФИО3> судом  извещался о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился. Судебная повестка, направленная в адрес<ФИО3> указанный в протоколе об административном правонарушении, была возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.
 

              Вызванные в качестве свидетеля судебный пристав по ОУПДС <АДРЕС> района г. <АДРЕС>  <ФИО4>, свидетель <ФИО5> в судебное заседание не явились о времени и мете судебного заседания извещены судом надлежащим образом, согласно уведомления, о причинах неявки суду не сообщили.
 

                 При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетелей по имеющимся в деле доказательствам.
 

    Исследовав материалы дела и оценив все собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему:
 

    Согласно п. 13 разъяснений Пленума Верховного Суда РФ данном в постановлении от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.    Реализация этого принципа заключается в том, что лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    Статьей 24.1 Кодекса установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    В соответствии со ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
 

    Согласно ст. ст. 3, 4 Федерального закона от <ДАТА6> N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" на судебных приставов-исполнителей возлагается непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов.
 

    Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации (ст. 14 ФЗ "О судебных приставах" от <ДАТА7> N 118-ФЗ).
 

    Законная деятельность судебного пристава-исполнителя определена его полномочиями, установленными Федеральными законами "О судебных приставах" от <ДАТА7> N 118-ФЗ и "Об исполнительном производстве" от <ДАТА6> N 119-ФЗ.
 

    Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя выражается в действиях гражданина, должностного лица, осуществление которых несовместимо с реализацией судебным приставом-исполнителем полномочий, возложенных на него указанными выше федеральными законами или в бездействии указанных лиц.
 

    Согласно материалам дела, <ДАТА4> в 09 часа 30 мин., во время исполнения принудительного привода по адресу:  г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС> проспект, <АДРЕС>, <ФИО3> отказался проследовать к судебному приставу -исполнителю, тем самым воспрепятствовал законной  деятельности судебного пристава по ОУПДС.
 

    Однако в постановлении судебного пристава- исполнителя о принудительном приводе от <ДАТА8>  отсутствуют указания на дату и время, в которое <ФИО3>  необходимо доставить к судебному приставу-исполнителю.
 

    Более того в постановлении судебного пристава- исполнителя о принудительном приводе от <ДАТА8> имеется отметка о том,  что постановление <ФИО3> объявлено <ДАТА9>, имеется его роспись, а также отметка, что <ФИО3> доставлен  судебным приставом-исполнителем <ДАТА9>
 

    Анализируя приведенные нормы законодательства Российской Федерации, а также обстоятельства дела, оснований судить о том, что действия <ФИО3> содержали состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
 

      На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 24.5, 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

    ПОСТАНОВИЛ:
 

 

              Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.8  Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении<ФИО3>, <ДАТА> рождения прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

             Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня  вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> района  суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
 

 

 

 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                          <ФИО1>