Решение по административному делу

Дело №5-149/2013
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

 

    ст. Кагальницкая                                                                                                                                          29 мая 2013 года
 

 

 

    Мировой судья Зерноградского судебного района судебного участка №1 Кагальницкого района Ростовской области Богомолов Р.В.,
 

    в открытом судебном заседании, с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
 

Администрации Калининского
 

сельского поселения,
 

    <ОБЕЗЛИЧИНО>, не имеющего административных наказаний за совершение правонарушений, против порядка управления, по которым не истек срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ.
 

    Проверив представленные материалы, выслушав мнение представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    С 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут  <ДАТА2> и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут <ДАТА3> главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Южное УГАДН), на основании распоряжения заместителя начальника Южное УГАДН - заместителя главного государственного инспектора ГАДН <ФИО1> от <ДАТА4> <НОМЕР>, в отношении юридического лица - Администрации Калининского сельского поселения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения предписания Южное УГАДН <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований осуществления деятельности в части организации транспортного обслуживания населения, дорожной деятельности, содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, в ходе которой выявлен факт невыполнения в срок до <ДАТА6> двух из шести пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного УГАДН <ФИО2> об устранении выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений требований действующего законодательства, а именно:
 

    - пункт 1 - не проведена инвентаризация автомобильных дорог сельского поселения, в том числе и по выявлению ранее ошибочно не учтенных улиц и бесхозяйных дорог. Требования Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2003 года, не соблюдаются;
 

    - пункт 9 - на момент проверки не устранены нарушения несоблюдения нормативных требований при осуществлении дорожной деятельности по содержанию, ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них по школьным маршруту <АДРЕС> не произведено уширение площадки для разворота школьного автобуса на конечной остановке, не установлены дорожные знаки: 5.16 - «место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 1.23 - «дети»; 3.24 - «ограничение максимальной скорости», расписания движения автобуса. Требование п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №112, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, не выполняются.
 

    В связи с вышеизложенным <ДАТА3> в отношении Администрации Калининского сельского поселения главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Представитель Администрации Калининского сельского поселения - заместитель Главы Калининского сельского поселения Черкашин А.В., действующий на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10>, в судебном заседании вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время предпринимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений
 

    Оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, выслушав мнение представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующим отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, определено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6).
 

    При этом автомобильные дороги местного значения поселений должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются органами местного самоуправления поселений (п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона).
 

    Сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения должны вноситься в единый государственный реестр автомобильных дорог согласно Правилам формирования и ведения реестра и порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 10 Федерального закона).
 

    Статьей 13 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
 

    Согласно статье 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №112 (ред. от 07 сентября 2011 года) утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с которыми остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров (п. 14 Правил), на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация (п. 15 Правил):
 

    а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
 

    б) наименование остановочного пункта;
 

    в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
 

    г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
 

    д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
 

    е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
 

    ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
 

    На указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа (п. 16 Правил). Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями «Посадки нет» (п. 17 Правил).
 

    Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту (п. 18 правил).
 

    В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами (п. 4.6. Положения).
 

    При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей (п. 5.23. Положения).
 

    Из материалов дела усматривается, что 18 и <ДАТА3> при проведении проверки в отношении Администрации Калининского сельского поселения выявлено невыполнение в установленный срок - до <ДАТА6>, двух пунктов законного предписания №74д от 03 сентября 2012 года должностного лица Южного УГАДН об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
 

    Предписание №74д от 03 сентября 2012 года должностного лица Южного УГАДН содержало законные требования, предусмотренные ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, ст. ст. 8, 10, 13  Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №112, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 и подлежало обязательному исполнению.
 

    Изложенные в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении сведения составлены на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица от <ДАТА4> <НОМЕР> (л.д. 7-8); акта проверки юридического лица органом государственного контроля (надзора) <НОМЕР> от <ДАТА3> и приложений к нему (л.д. 9-14); предписания №74д от 03 сентября 2012 года об устранении выявленных нарушений  в срок до <ДАТА6> (л.д. 15-17); уведомления от <ДАТА15> <НОМЕР> о проведении проверки в отношении юридического лица и сведений, подтверждающих его вручение (л.д. 18-19).
 

    При рассмотрении дела судом не установлено нарушений КоАП РФ при проведении проверки, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
 

    Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Калининского сельского поселения составлен в присутствии его представителя - Главы поселения Посоховой О.Н., которая была с протоколом ознакомлена, подписала его, замечаний на протокол не выразила, указав в качестве объяснений, что с протоколом согласна, недостатки будут устранены в указанные сроки.
 

    В данном случае применительно к статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о том, что вина Администрации Калининского сельского поселения в совершении вменяемого правонарушения административным органом доказана.
 

    Доказательств того, что Администрацией Калининского сельского поселения принимались меры, направленные на соблюдение требований законодательства в области безопасности дорожного движения, которые позволили бы сделать вывод об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется и суду не представлено.
 

    Содеянное Администрацией Калининского сельского поселения правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Суд не усматривает обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    Учитывая вышеизложенные обстоятельства и принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить в отношении Администрации Калининского сельского поселения, административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что в данном случае будет соответствовать целям, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Администрацию Калининского Сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить в отношении него административное наказание в виде административного штрафа, в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
 

 

    Разъяснить о том, что штраф, необходимо уплатить в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет <НОМЕР> банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону; БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКАТО <НОМЕР> КБК <НОМЕР> получатель Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ростовской области (Южное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Невыполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
 

 

    Копию настоящего постановления направить органу (должностному лицу) составившему протокол об административном правонарушении - для сведения.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Зерноградский районный суд Ростовской области через мирового судью Зерноградского судебного района судебного участка №1 Кагальницкого района Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
 

 

 

 

    Мировой судья