Решение по административному делу

                                                                        1/5-178/13
 

 

 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Волгодонск, ул. Ленина 21 «а»                                                                  24 июня 2013 годаМировой судья судебного участка № 1 <АДРЕС> Фролова Е,.В.  
 

    с участием инспектора отдела НД по г. Волгодонску управления НД Главного управления МЧС России по Ростовской области Колесниченко Е.Ю., представителя директора ООО «Тутси» Гончаровой А.Г., действующей на основании доверенности б/н от 29.05.2013 года,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении:
 

    ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Казарова С.Б.,  <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, директора ООО Тутси», расположенного по адресу:  <АДРЕС>,  зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее  не привлекавшегося к административной ответственности за однородное административное правонарушение,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    26.04.2013 года по результатам проведенной Отделом надзорной деятельности по городу Волгодонску УНД Главного управления МЧС России по Ростовской области проверки соблюдения законодательства РФ о гражданской обороне в ООО «Тутси», расположенном по адресу: г. Волгодонск, пер. Вокзальный, 15 выявлены допущенные директором ООО «Тутси» Казаровым С.Б. следующие нарушения требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», п. 4, пп. г п. 5 Постановления Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года «Обутверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»:
 

    - не пройдено обучение руководителем по повышению квалификации в области гражданской обороны;
 

    - не пройдено обучение личного состава работников организации в области гражданской обороны;
 

    - отсутствует учебно-материальная база;
 

    - отсутствует  план совершенствования по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы.
 

    В судебное заседание Казаров С.Б. не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, его интересы по доверенности представляла Гончарова А.Г., которая пояснила, что Казаров С.Б. вину в совершении административного правонарушения признает, выявленные в ходе проверки нарушения устранены, что подтверждают представленные в судебное заседание план создания учебно-материальной базы ООО «Тутси», журнал учета занятий по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях на 2013 год по участкам; расписание занятий; сведения о прохождении обучения руководителя и персонала в отделе подготовки МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска», удостоверение Казарова С.Б. № 443/13 о прохождении обучения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска»; фотоматериалы, подтверждающих создание учебно-материальной базы. Представитель Казарова С.Б. просил, учитывая, что правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, отсутствуют вредные последствия, Казаров С.Б. впервые привлекается к административной ответственности, допущенные нарушения устранены, прекратить производство по делу в виду малозначительности деяния на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Инспектор отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску УНД Главного Управления МЧС России по Ростовской области<ФИО1> в судебном заседании подтвердил факт устранения выявленных в ходе проверки ООО «Тутси» нарушений законодательства в области гражданской обороны, не возражал против прекращения производства по делу в виду малозначительности деяния.
 

    Выслушав представителя  ООО «Тутси», инспектора отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску УНД Главного Управления МЧС России по Ростовской области <ФИО1>, изучив материалы дела,  мировой судья приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 9  Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны и т.д. В соответствии с требованиями п. 4, пп. г п. 5 Постановления Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года «Об утвержденииПоложения об организации обучения населения в области гражданской обороны» обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.
 

    Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.
 

    Обучение населения в области гражданской обороны в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно-методических центрах или иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, а также на курсах гражданской обороны и в организациях по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
 

    Обучение в области гражданской обороны соответствующих групп населения в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, и образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
 

    В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.
 

    Факт совершения административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и вина  директора  ООО «Тутси» Казарова С.Б. в совершении указанного правонарушения объективно подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 14 от 26.04.2013 года, из которого следует, что юридическим лицом допущены нарушения требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», п. 4, пп. г п. 5 Постановления Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки 29.03.2013 года № 53; актом проверки № 53 от 26.04.2013 года, согласнокоторому в ходе проверки выявлены факты непрохождения обучения руководителем по повышению квалификации в области гражданской обороны; непрохождения обучения личного состава работников организации в области гражданской обороны; отсутствие учебно-материальной базы; отсутствие  плана совершенствования по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы.
 

    Казаров С.Б. являясь директором ООО «Тутси», что подтверждает представленный приказ ООО «Тутси» от 17.08.2012 года № 31 о вступлении в должность директора, осуществляет текущее руководство деятельностью юридического лица и несет ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в связи с чем привлечение Казарова С.Б. к административнойответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в качестве должностного лица ООО «Тутси» является правомерным.
 

    Оценив в совокупности доказательства вины Казарова С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», не противоречащими закону и приходит к выводу о доказанности совершения Казаровым С.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и квалифицирует действия должностного лица как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) использования и содержания имущества гражданской обороны. Вместе с тем, в судебное заседание представителем Казарова С.Б. представлены план создания учебно-материальной базы ООО «Тутси», журнал учета занятий по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях на 2013 год по участкам; расписание занятий; сведения о прохождении обучения руководителя и персонала в отделе подготовки МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска», удостоверение Казарова С.Б. № 443/13 о прохождении обучения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска»; фотоматериалы, подтверждающие создание учебно-материальной базы.
 

    Судья, оценив представленные доказательства как вины, так и устранения нарушений, приходит к выводу о том, что должностным лицом устранены выявленные в ходе проверки нарушения. 
 

      На основании изложенного мировой судья считает возможным  дело  производством  прекратить, с объявлением Казарову С.Б. устного замечания вследствие малозначительности совершенного им административного правонарушения, так как от данного правонарушения никаких вредных последствий не наступило, само правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, Казаров С.Б. впервые привлекается к административной ответственности призналвину, допущенные нарушения им устранены, что подтвердил в судебном заседании инспектор  отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску УНД Главного Управления МЧС России по Ростовской области <ФИО1>
 

                 Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Казарова С.Б.,   прекратить с объявлением  ему устного замечания ввиду малозначительности  административного правонарушения.
 

    Копии настоящего постановления направить заинтересованным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.
 

    Постановление может быть обжаловано в Волгодонской районный суд Ростовской области через мирового судью судебного участка № 1 г. Волгодонска Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
 

    Мировой судья Е.В. Фролова