П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    г. Завитинск 1 апреля 2013 года
 

    Судья Завитинского районного суда Амурской области ПЕСКОВЕЦ Е.А.
 

    с участием:
 

    лица, в отношении которого ведётся производство по
 

    делу об административном правонарушении САДУЛОВА С.М. оглы
 

    при секретаре ШЕВЕЛЕВОЙ В.В.,
 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении индивидуального предпринимателя САДУЛОВА С.М. оглы, ***, к административной ответственности по ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    У С Т А Н О В И Л:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 13.40 часов в <адрес> индивидуальный предприниматель САДУЛОВ С.М. оглы, осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе ***, расположенном по адресу: <адрес> а, нарушил ветеринарно-санитарные правила хранения продуктов животноводства, а именно в нарушение ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года №4979-1, п.п.1.1., 1.2 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 № 422, хранил продукцию животного происхождения: мясо свинина весом 10 килограмм без ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное видовое происхождение, ветеринарно-санитарное и эпизоотические состояние места происхождения продукции и позволяющих её (продукцию) идентифицировать.
 

    Индивидуальный предприниматель САДУЛОВ С.М. оглы свою вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что на момент проверки кафе *** должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и санитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области ветеринарное свидетельство у него имелось, но не подлинное, а копия, тем не менее считает, что своими действиями он никакого ущерба общественной безопасности не причинил.
 

    Должностное лицо Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области - государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля в суд не явился. С учётом мнения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судом определено рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
 

    Заслушав индивидуального предпринимателя САДУЛОВА С.М. оглы, изучив представленные материалы административного дела и оценив доказательства в совокупности, судья приходит к следующим выводам.
 

    В ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено, что дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
 

    Таким образом, дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя САДУЛОВА С.М. оглы по ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению Завитинским районным судом, поскольку в качестве санкции предусмотрено административное приостановление деятельности.
 

    Согласно ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
 

    Основанием для проведения внеплановой проверки согласно подпункта «з» пункта 2 части 2 статьи 10 вышеназванного закона является, в частности, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
 

    Как видно из распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области от 28.12.2012 года за № 3654-ГК, внеплановая проверка индивидуального предпринимателя САДУЛОВА С.М. оглы проводилась на основании Приказа Россельхознадзора от 12.11.2012 года №569, изданного во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ А.В.Дворковича от 24.10.2012 года №2, в связи с чем суд находит, что проверка проведена на законных основаниях.
 

    В соответствии с пунктом 10 Положения «Об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области», утверждённому приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 25.06.2009 г. №304, государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право, в частности, в силу п/п 10.1. и 10.2 в установленном порядке посещать предприятия и организации, учреждения с целью проверки соблюдения ими законодательства Российской Федерации в закреплённой сфере деятельности, в том числе принадлежащие юридическим лицам и гражданам земли любого целевого назначения, складские помещения, подкарантинные объекты, составлять протоколы об административных правонарушениях.
 

    Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, серия №, САДУЛОВ С.М. оглы зарегистрирован в Межрайонной инспекции МНС России №2 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя, о чём в указанный реестр ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о государственной регистрации (л.д.20).
 

    Как следует из показаний САДУЛОВА С.М. оглы, материалов административного дела (договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому САДУЛОВ С.М. оглы арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>), индивидуальный предприниматель САДУЛОВ С.М. оглы осуществляет предпринимательскую деятельность в арендуемом помещении – кафе ***, расположенном по адресу: <адрес>, оказывая услуги общественного питания.
 

    Согласно ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года №4979-1, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
 

    Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
 

    Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 г. №422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчёл), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1)
 

    Пунктами 1.2 и 1.3. указанных Правил закреплено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
 

    Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в кафе *** осуществлялось хранение продукции животного происхождения, а именно: мяса свинины в количестве 10 кг без ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное видовое происхождение, ветеринарно-санитарное и эпизоотические состояние места происхождения продукции, позволяющие идентифицировать продукцию.
 

    Действия индивидуального предпринимателя САДУЛОВА С.М. оглы должностными лицами Управления Росельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области квалифицированы по ст. 10.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения продуктов животноводства.
 

    Вина индивидуального предпринимателя САДУЛОВА С.М. оглы в совершении административного правонарушения подтверждается: объяснениями САДУЛОВА С.М. оглы, данными им как в ходе составления протокола об административном правонарушении, так и в ходе судебного разбирательства, а также материалами дела:– протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.14); - актом внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.8-11); - протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13); - протоколом о наложении ареста на товары от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15); - актом приёма-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16); - предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.17).
 

    Поскольку объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении индивидуальным предпринимателем ветеринарно-санитарных требований к организации хранения продукции животного происхождения, то по смыслу ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения ветеринарно-санитарных правил хранения продуктов животноводства, поскольку состав административного правонарушения в рассматриваемой сфере является формальным, т.е. считается оконченным с момента совершения самих противоправных деяний независимо от последствий.
 

    Таким образом, действия индивидуального предпринимателя САДУЛОВА С.М. оглы по ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях органами Россельхознадзора квалифицированы правильно.
 

    Что касается доводов САДУЛОВА С.М. оглы о том, что ветеринарное свидетельство на мясо свинины у него имелось в виде светокопии, то согласно форме № ветеринарного свидетельства приложения № Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнардзору грузы, утверждённой приказом первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ В.Н.ЩЕРБАКА от 12.04.1997 г. N13-7-2/871, копии свидетельства являются недействительными.
 

    Согласно ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения продуктов животноводства влечёт наложение административного штрафа, в частности, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    При назначении индивидуальному предпринимателю САДУЛОВА С.М. оглы административного наказания, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства смягчающие его административную ответственность – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); а также отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, в связи с чем судья полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю САДУЛОВУ С.М. оглы минимально возможное административное наказание в виде штрафа. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности в ходе судебного разбирательства не установлено.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Индивидуального предпринимателя САДУЛОВА С.М. оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа: Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю Амурской области л/с 04231А22970).
 

    ИНН/КПП получателя платежа: 7536104163 / 753601001.
 

    Номер счёта получателя платежа: 40101810000000010003.
 

    Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск
 

    БИК 041012001
 

    Код ОКАТО 10221000000 Код платежа 081 1 16 90040 04 6000 140
 

    Административное правонарушение в области ветеринарии.
 

 

    Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
 

    Судья Е.А. ПЕСКОВЕЦ