Дело № 2-239/2013

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    Поселок Ягодное       25 июня 2013 года.
 

    Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе:
 

    председательствующего судьи Засыпкина С.В.,
 

    с участием представителя истца Х.Л.А., действующей на основании доверенности,
 

    при секретаре Алексеенко Н.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Ягодное в помещении Ягоднинского районного суда гражданское дело по иску Х.Г.В. к "М." о признании незаконными действий по начислению и взысканию платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно, взыскании суммы начисленной за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно в размере 5 тысяч 268 рублей 61 копейка, взыскании понесенных судебных расходов в размере 200 рублей,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Х.Г.В. обратился в Ягоднинский районный суд с исковым заявлением к "М." о признании незаконными действий по начислению и взысканию платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно, взыскании суммы начисленной за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно в размере 4 тысячи 597 рублей 44 копейки, взыскании понесенных судебных расходов в размере 200 рублей.       
 

    В обосновании иска указал, что является собственником жилого помещения - ... и проживает по указанному адресу с мая 2011 года. За время проживания задолженности за потребленную электроэнергию не имеет. С мая 2011 года ответчиком стала начисляться плата за электроэнергию на общедомовые нужды, с чем он не согласен. В предъявленных к оплате квитанциях не отражаются размер потребленной энергии на общедомовые нужды за предыдущий период, а также показания приборов учета.
 

    Ответчик, представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне ответчика - "У.К." в судебном заседании отсутствовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительности причин неявки в судебное заседание не предоставили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
 

    Согласно заявления представителя ответчика, она просила рассмотреть дело без своего участия.
 

    Истец Х.Г.В. в судебном заседании также отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно телефонограммы просил дело рассмотреть без его участия, с участием представителя Х.Л.А.
 

    В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) судом определено рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчика и представителя третьего лица.
 

    В судебном заседании представитель истца Х.Л.А. на удовлетворении иска настаивала по основаниям в нем изложенным. Пояснила, что истец в настоящее время задолженности по оплате электроэнергии на общедомовые нужды перед ответчиком за рассматриваемый период не имеет. Уточнила исковые требования и просила взыскать с "М." сумму начисленной за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно в размере 5 тысяч 268 рублей 61 копейка, пояснив, что при подаче иска сумма иска истцом была исчислена неверно, вследствие арифметической ошибки. На самом же деле сумма 5 тысяч 268 рублей 61 копейка, которую истец просит взыскать с ответчика, подтверждается предоставленными платежными документами за электроэнергию на общедомовые нужды.
 

    Согласно доводов ответчика, изложенных в присланном в адрес суда отзыве они с иском не согласны, так как всоответствии с пункта 90 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530, договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.
 

    01 ноября 2011 года ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» заключило дополнительное соглашение к договору № 18/18-УК от 12 июля 2010 года с "У.К."» на поставку электрической энергии Потребителям в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении общества, в том числе и .... В соответствии с пунктом 2.1.2 указанного Договора "М." определяло объем потребляемых нанимателями и собственниками жилых помещений энергоресурсов и размер платы за предоставленную коммунальную услугу, а также осуществляло сбор денежных средств в Потребителя за электроснабжение. В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора Управляющая компания обязуется не включать в тариф на техническое обслуживание многоквартирных жилых домов, находящихся в ее управлении, затрат на оплату электрической энергии на общедомовые нужды. Таким образом, на основании соглашения "У.К." и "М." сбор денежных средств за электроснабжение ... с собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома осуществляет "М." в порядке и на условиях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. "У.К.", как исполнитель коммунальных услуг, в рамках действующего законодательства, передало "М." как ресурсоснабжающей организации, принадлежащее ему право требования по оплате электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды по договору № 18/18-УК, с жильцов.
 

    С сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354 от 06 мая 2011 года и, в связи с этим, изменился расчет размера оплаты за потреблённую электрическую энергию. Вышеуказанный договор сторонами был расторгнут, новый договор на приобретение электрической энергии с "У.К." до настоящего времени не заключен. Ресурсоснабжающая организация, согласно подпункта «Б» пункта 17 Правил, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил (договор ресурсоснабжения). Положениями пунктов 14 и 15 Правил установлено, что управляющая организация, ТСЖ приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, ТСЖ, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
 

    "М." осуществляет поставку электроэнергии в многоквартирный ..., договор на электроснабжение расторгнут по соглашению сторон с 01 сентября 2012 года. В сложившихся в соответствии со статьями 426, 539 и 540 Гражданского кодекса Российской Федерации с потребителями правоотношениях "М." выступает в качестве энергоснабжающей организации на основании публичного договора энергоснабжения. Ответчик, не имея заключенного с "У.К." договора поставки коммунальных ресурсов и имея прямой договор электроснабжения с потребителем, заключенный путем совершения последним конклюдентных действий, приступил с 01 сентября 2012 года к предоставлению коммунальных услуг электроснабжения собственникам и пользователям помещений в доме истца.
 

    Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
 

    В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, тем самым определяя предмет доказывания по делу.
 

    Предмет доказывания слагается из обстоятельств, которые имеют значение для дела, и которые необходимо доказать для его разрешения.
 

    В то же время, учитывая, что судебное доказывание в рамках искового производства подчинено общим правилам, то, в соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    В силу части 3 статьи 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
 

    Истцом заявлены требования о признании незаконными действий ответчика по направлению ей квитанций об оплате электроэнергии на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года, взыскании суммы начисленной за электроэнергий за этот период.
 

    В соответствии с частью 1 и пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
 

    Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
 

    В соответствии с частями 2,3 и 4 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
 

    1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
 

    2) взнос на капитальный ремонт;
 

    3) плату за коммунальные услуги.
 

    Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
 

    Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
 

    В судебном заседании установлено, что, согласно свидетельству о государственной регистрации права ... от 18 марта 2011 года, истец Х.Г.В. является собственником жилого помещения - ....
 

    В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
 

    В соответствии с частями 1, 2, 2.3, 12 и 15 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
 

    Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
 

    1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
 

    2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
 

    3) управление управляющей организацией.
 

    При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
 

    Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
 

    Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
 

    06 мая 2011 года Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), в пункте 2 которых определены следующие понятия:
 

    «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
 

    «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
 

    «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
 

    Согласно подпункта «А» пункта 9 указанных Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
 

    При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
 

    Таким образом, из анализа приведенных выше норм закона и правовых актов следует, что потребителями коммунальных услуг выступают собственники и наниматели жилых помещений, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем именно на управляющей организации, обеспечивающей управление многоквартирным жилым домом, лежит обязанность по предоставлению коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме.
 

    Частями 7 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
 

    На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
 

    Приведенные выше нормы жилищного законодательства закрепляют обязанность управляющей организации, как лица, обладающего статусом исполнителя соответствующей коммунальной услуги, предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги, потребляемым при использовании общего имущества в многоквартирном доме, при этом указанная обязанность не подлежит изменению по решению общего собрания собственников жилья.
 

    В свою очередь, как сторона по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома.
 

    Указанные обязанности по надлежащему содержанию общего имущества дома возложены законом на управляющую организацию и именно она несет ответственность перед собственниками помещений в доме за надлежащее содержание его общего имущества и самостоятельно оплачивает ресурсоснабжающей организации энергозатраты на общедомовые нужды.
 

    Как установлено в судебном заседании управление многоквартирным домом № по ... осуществляет "У.К."
 

    Данное обстоятельство сторонами не оспаривается и признается судом установленным.
 

    Таким образом, в силу закона "У.К." осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано производить расчет и требовать непосредственно от жильцов многоквартирного дома плату за электроэнергию, израсходованную в том числе и на общедомовые нужды.          
 

    Из пункта 3.2. Устава "М." следует, что последнее осуществляет различные виды деятельности, в числе других, и поставку (продажу), передачу электрической и тепловой энергии.
 

    Согласно представленным в судебное заседание счетам филиала «"М." на оплату коммунальной услуги - электроснабжение собственнику жилого помещения Х.Г.В., последнему необходимо оплачивать предоставленную коммунальную услугу, включая оплату электроэнергию на общедомовые нужды.
 

    Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что ответчик "М." не являясь исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая истцу квартира, не являясь управляющей организацией для этого дома, выставляет счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома, непосредственно истцу - потребителю этой коммунальной услуги, что делать не вправе.
 

    Ссылка ответчика на договор № 18/18-УК с "У.К." на электроснабжение от 12 июля 2010 года, согласно которому управляющая организация передала полномочия ресурсоснабжающей организации по оплате электрической энергии, в том числе и на общедомовые нужды, судом не принимаются, поскольку передача управляющей организацией всех перечисленных полномочий ресурсоснабжающей организации в части оплаты электрической энергии, используемой на общедомовые нужды, напрямую противоречит приведенным нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, что указывает на ничтожность таких положений договора и отсутствие правовых последствий при их реализации участниками договора.
 

    Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, на которое ссылается ответчик, как на основание своих возражений, в настоящее время утратило свою силу и не действует, в связи с чем доводы ответчика в указанной части также не обоснованы.
 

    Суд полагает, что доводы ответчика о публичности договора энергоснабжения в силу статей 426, 539 и 540 Гражданского кодекса Российской Федерации не основаны на законе, поскольку Жилищным кодексом (часть 12 статьи 161, часть 1 статьи 157) закреплена обязанность Управляющей компании, на которую возложены функции предоставления коммунальных услуг, заключать договор ресурсоснабжения с ресурснабжающей организацией, при этом, в силу пунктов 10,11 и 25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124, ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
 

    В случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.
 

    При определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается осуществление оплаты: … в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем внесения потребителями непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации в сроки и в случаях, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, за исключением платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, в адрес ресурсоснабжающей организации платы за коммунальный ресурс, использованный для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
 

    Таким образом, факт отсутствия заключенного между ответчиком и управляющей организацией договора энергоснабжения и уклонения последней от его заключения, не свидетельствует, по мнению суда, о публичности договора энергоснабжения по отношению к потребителю коммунальной услуги (собственнику либо нанимателю жилого помещения), и не лишает ответчика в судебном порядке требовать заключения договора от управляющей компании, для которой заключение такого договора является обязательным, при этом оплата коммунальной услуги, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, потребителями непосредственно ресурсоснабжающей организации не может быть условием договора ни при каких обстоятельствах.
 

    В связи с указанными выводами суд также не принимает ссылку ответчика в обоснование своих возражений на подпункт «Б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, согласно которому ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил.
 

    На основании изложенного, оценив все исследованные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований Х.Г.В. к "М."» и признании действий последнего по направлению ему квитанций для оплаты за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно незаконными.
 

    Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении вышеуказанных исковых требований, то суд также приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца о взыскании в его пользу с ответчика оплаченной им электроэнергии на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно.
 

    Из представленных суду расчета суммы иска, лицевого счета абонента Х.Г.В. и квитанций по начислению ответчиком истцу платы за поставленную электроэнергию, включая оплату за общедомовые нужды, за период с мая 2011 года февраль 2013 года включительно, следует, что истцом в указанный период оплачены ответчику коммунальные услуги за электрическую энергию на общедомовые нужды:
 

    Май 2011 года - начислено ОДН 115,26 рублей, полностью оплачено,
 

    Июнь 2011 года - начислено ОДН 254,25 рубль, полностью оплачено;
 

    Июль 2011 года - начислено ОДН 179,67 рублей, полностью оплачено;
 

    Август 2011 года - начислено ОДН 200,01 рубль, полностью оплачено;
 

    Сентябрь 2011 года - начислено ОДН 172,89 рублей, полностью оплачено;
 

    Октябрь 2011 года - начислено ОДН 244,08 рублей, рублей, полностью оплачено;
 

    Ноябрь 2011 года - начислено ОДН 308,49 рублей, полностью оплачено;
 

    Декабрь 2011 года - начислено ОДН 206,79 рублей, полностью оплачено;
 

    Январь 2012 года - начислено ОДН 413,58 рублей, полностью оплачено;
 

    Февраль 2012 года - начислено ОДН 261,03 рубля, полностью оплачено;
 

    Март 2012 года - начислено ОДН 142,38 рублей, полностью оплачено;
 

    Апрель 2012 года - начислено ОДН 294,02 рублей, полностью оплачено;
 

    Май 2012 года - начислено ОДН 94,73 рубля, полностью оплачено;
 

    Июнь 2012 года - начислено ОДН 189,00 рубля, полностью оплачено;
 

    Июль 2012 года - начислено ОДН 74,40 (17,09+ 57,31) рублей, полностью оплачено;
 

    Август 2012 года - начислено ОДН 157,69 рублей, полностью оплачено;
 

    Сентябрь 2012 года - начислено ОДН 230,82 рублей, полностью оплачено;
 

    Октябрь 2012 года - начислено ОДН 176,97 рубля, полностью оплачено;
 

    Ноябрь 2012 года - начислено ОДН 369,00 рублей, оплачено полностью;
 

    Декабрь 2012 года - начислено ОДН 423,16 рубля, оплачено полностью;
 

    Январь 2013 года - начислено ОДН 353,01 рубля, оплачено полностью;
 

    Февраль 2013 года - начислено ОДН 626,37 рубля, оплачено полностью.
 

    Согласно выписки из лицевого счета абонента № Х.Г.В. истцу начислена сумма за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно в размере 5 тысяч 268 рублей 61 копейка.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу и об удовлетворении исковых требований истца в данной части и взыскании с ответчика в его пользу уплаченной истцом суммы за электрическую энергию на общедомовые нужды в период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно в размере 5 тысяч 268 рублей 61 копейка.
 

    Поскольку суд пришел к выводу о полном удовлетворении исковых требований Х.Г.В., то с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная истцом государственная пошлина, уплаченная при подаче иска в суд в размере 200 рублей за требования неимущественного характера, а также в доход бюджета муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» государственная пошлина за удовлетворенные требования имущественного характера в размере 400 рублей.     
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования Х.Г.В. к "М." о признании незаконными действий по начислению и взысканию платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно, взыскании суммы начисленной за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно в размере 5 тысяч 268 рублей 61 копейка, взыскании понесенных судебных расходов в размере 200 рублей - УДОВЛЕТВОРИТЬ.
 

    Признать действия "М." по начислению Х.Г.В. сумм оплаты электроэнергии на общедомовые нужды и взимании данной платы за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно - НЕЗАКОННЫМИ.
 

    Взыскать с "М." в пользу Х.Г.В. суммы начисленной за электроэнергию на общедомовые нужды за период с мая 2011 года по февраль 2013 года включительно в размере 5 268 (пять тысяч двести шестьдесят восемь) рублей 61 копейка.
 

    Взыскать с "М." в пользу Х.Г.В. судебные расходы в размере 200 (двести) рублей.
 

    Взыскать с "М." в доход бюджета муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 25 июня 2013 года.
 

    Председательствующий: С.В.Засыпкин