Дело № 2-SK-103/2013
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    25 июня 2013 года гор.Среднеколымск
 

        Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Соловьева В.Е.,
 

    с участием прокурора Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) Брызгалова И.И.,
 

    при секретаре Созоновой М.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Среднеколымского района РС(Я) в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО «Байдинский наслег» к администрации МО «Байдинский наслег» об обязании разработки и принятии программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями действующего законодательства,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    17 июня 2013 года прокурор Среднеколымского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО «Байдинский наслег» к администрации МО «Байдинский наслег» об обязании разработки и принятии программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
 

    В обоснование заявления указывает, что прокуратурой Среднеколымского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Байдинский наслег» требований законодательства о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки установлено, что в настоящее время программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в МО «Байдинский наслег» не принята, средств на поддержку и развития предпринимательства в бюджете на 2013 год муниципального образования не предусмотрено.
 

    Прокурор Среднеколымского района в судебном заседании заявление поддержал по основаниям, изложенным выше. А также дополнил, что в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ просит установить срок два месяца, в течение которого должно быть исполнено решение суда.
 

    В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица – представитель Муниципального образования «Байдинский наслег», который будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, в адрес суда направил письменное заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие. Он полностью согласен с требованиями прокурора района.
 

         В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
 

         Выслушав прокурора Среднеколымского района РС(Я) Брызгалова И.И. и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

 

    В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее – ФЗ № 209) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
 

    Одними из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике РФ; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и пр. (ч.2 ст. 6 ФЗ № 209).
 

    Частью 3 ст. 6 ФЗ № 209 определены основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, куда помимо прочих отнесена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
 

    Согласно п.1 ст. 11 ФЗ № 209 к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
 

    Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов путем предоставления субсидий (ч.1 ст. 17 ФЗ № 209).
 

    В соответствии с ч.1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
 

    Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. 2-3 ч. 2 ст. 78 БК РФ).
 

    В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона РС (Я) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РС (Я)» от 29.12.2008 645-З N 179-IV (далее – Закон РС (Я) № 179) Государственная политика РС (Я) в области развития малого и среднего предпринимательства является частью социально-экономической политики РС (Я) и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РС (Я) и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ ".
 

    Основной целью государственной политики РС (Я) в области развития малого и среднего предпринимательства являются повышение эффективности рыночных отношений и постоянный рост социально ориентированной экономики, обеспечивающий высокий уровень и качество жизни населения, дальнейшее становление демократического гражданского общества, укрепление его политической и социальной стабильности посредством всемерной поддержки частной инициативы граждан и создания максимально благоприятных условий для осуществления ими предпринимательской деятельности (ч. 2 ст. 4 Закона РС (Я) № 179).Критериями достижения основных целей государственной политики РС (Я) в области развития малого и среднего предпринимательства и оценки деятельности органов государственной власти РС (Я) в области развития малого и среднего предпринимательства являются увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества рабочих мест в области малого и среднего предпринимательства; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме регионального продукта РС (Я); увеличение объемов инвестиций в основной капитал (основные средства) субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.3 ст. 4 Закона РС (Я) № 179).
 

    Основными принципами государственной политики РС (Я) в области развития малого и среднего предпринимательства являются приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития РС (Я); обеспечение предоставления комплекса услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, возможность получения поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных настоящим законом и пр.
 

    Согласно ч.3 ст. 9 Закона РС (Я) № 179 при реализации государственной политики РС (Я) в области развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти РС(Я) в пределах своих полномочий оказывают органам местного самоуправления содействие в разработке и реализации мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
 

    Указом президента РС (Я) от 02.10.2011 № 980 «О Государственной программе РС (Я) "Развитие предпринимательства в РС (Я) на 2012 - 2016 г.г." (далее - Указ), Приложением № 9 к Указу определены условия и порядок оказания Государственной поддержке бюджетам муниципальных образований на реализации мероприятий направленных на поддержку и развитие предпринимательства.
 

    В соответствии с п.28 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
 

    Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством (ст. 19 Закона РС (Я) № 179).
 

         Согласно ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами.
 

        В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

         Судом, исходя из предоставленных документов, установлено, что 14 июня 2013 года прокурором Среднеколымского района Брызгаловым И.И. в адрес главы муниципального образования «Байдинский наслег» Оконешникова В.П. направлено требование о предоставлении информации о принятии муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, о размере финансирования указанной программы в бюджете муниципального образования. По данному требованию в адрес прокуратуры района поступил ответ о том, что программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства не принята, что подтверждается письмом главного специалиста администрации МО «Байдинский наслег» Еремеевой М.С. от 14 июня 2013 года вх. 7-13-2013 года.
 

        Указанное обстоятельство является доказательством ненадлежащего исполнения своих полномочий органом местного самоуправления в части создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, что нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства на получение Государственной поддержки.
 

 

        При таких обстоятельствах требования прокурора Среднеколымского районного подлежат удовлетворению.     
 

    Исходя из того, что принятие муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в наслеге должна принимать администрация МО «Байдинский наслег», суд в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ устанавливает срок два месяца, в течение которого должно быть исполнено решение суда.
 

        В соответствии с ч. 3 ст. 258 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
 

    Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование его исполнению являются основанием для привлечения их к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 194 – 199 ГПК РФ,
 

р е ш и л:
 

    Заявление прокурора Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО «Байдинский наслег» к администрации МО «Байдинский наслег» об обязании разработки и принятии программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями действующего законодательства - у д о в л е т в о р и т ь.
 

    Обязать администрацию муниципального образования «Байдинский наслег» разработать и принять программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу.
 

        Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение месяца через Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия), со дня принятия решения в окончательной форме- 25 июня 2013 года.
 

    Председательствующий судья: Соловьев В.Е.