03 июня 2013г. с.Сосково
Судья Урицкого районного суда Орловской области Дернов А.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации Рыжковского сельского поселения Сосковского района Орловской области, адрес: <адрес>
у с т а н о в и л :
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Кромы (далее Отдел Роспотребнадзора) возбуждено 29.05.2013г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации Рыжковского сельского поселения Сосковского района Орловской области (далее администрация Рыжковского с/п) по факту нарушения администрацией Рыжковского с/п санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, предусмотренных СанПиН 2.1.4. 1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» (далее СанПин), которые были обнаружены 21.05.2013г. в 11.00 час на источнике нецентрализованного водоснабжения – общественном колодце, расположенном в д.Прилепы того же района, а именно:
- в нарушение п. 3.3.11. СанПиН колодец не имеет общественной, прочно прикрепленной бадьи. Использование личных ведер при пользовании колодцами может привести к загрязнению воды в колодце, возникновению и распространению острых кишечных инфекций среди населения, что представляет угрозу жизни и здоровью населения;
- в нарушение п. 3.3.2. СанПиН оголовок колодца, который должен служить для защиты шахты колодца от загрязнения, не имеет высоты не менее 0,7-0,8 м. от земли, что представляет угрозу жизни и здоровью населения, так как может привести к загрязнению воды в колодце, возникновению и распространению острых кишечных инфекций среди населения;
- в нарушение п. 3.3.4. СанПиН колодец не имеет отмостки (замка) из камня, кирпича, бетона, радиусом не менее 2м., вокруг колодца отсутствует ограждение, скамья для ведер. Отсутствие отмостки может привести к проникновению в колодец загрязнений, в том числе болезнетворными микроорганизмами, возникновению и распространению острых кишечных инфекционных заболеваний, что представляет угрозу жизни и здоровью населения;
- в нарушение п. 3.3.3. СанПиН оголовок колодца не имеет крышки или перекрытия с люком. Отсутствие крышки приводит к загрязнению воды в колодцах, что представляет угрозу жизни и здоровью населения, так как может привести к возникновению и распространению острых кишечных инфекций среди населения.
Законный представитель администрации Рыжковского с/п, глава Рыжковского сельского поселения Титков Н.П. вину администрации в совершении указанных нарушений санитарных правил признал и пояснил, что они были допущены из-за недостатка денежных средств в бюджете поселения. Население д.Прилепы пользуется питьевой водой из центрального водопровода, а колодец был дополнительным источником питьевой воды, поэтому он не возражает против приостановления деятельности на 90 суток в целях устранения всех допущенных нарушений.
Выслушав объяснение законного представителя администрации Рыжковского с/п Титкова Н.П., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтверждено собранными по делу доказательствами.
Так, согласно распоряжению № от 17.04.2013г. руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области ФИО3 был установлен срок плановой проверки администрации Рыжковского с/п с 06 по 31 мая 2013г. в целях проверки соблюдения обязательных требований. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена зам.начальника отдела Роспотребназдора ФИО5 которая провела проверку с период 06 по 29 мая 2013г. и обнаружила вышеназванные нарушения, о чем составила акт проверки № от 25.05.2013г.
На основании акта проверки тем же уполномоченным должностным лицом компетентного органа, в присутствии законного представителя юридического лица – главы Рыжковского с/п Титкова Н.П. и в соответствии с правилами, предусмотренными ст.ст.28.2, 28.3, 27.16 КоАП РФ, были составлены протокол № от 29.05.2013г. о временном запрете деятельности по осуществлению подачи воды населению д.Прилепы из общественного колодца с 17.00 29.05.2013г. и протокол № от 29.05.2013г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации Рыжковского с/п, с которым законный представитель Титков Н.П. согласился и подписал его.
Из справки № от 29.05.2013г., выданной администрацией Рыжковского с/п, усматривается, что колодец в д.Прилепы общего значения. Из протокола № от 21.05.2013г. взятия образцов (проб), протокола лабораторных исследований № от 23.05.2013г., заключения № от 28.05.2013г. по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований и заключения эксперта № от 28.05.2013г. по определению качества питьевой воды следует, что проба воды, отобранная в ходе проверки из общественного колодца д.Прилепы Сосковского района, не соответствует требованиям таблицы п.4.1 СанПиН 2.1.4.1075-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим (ОКБ, ТКБ) показателям.
Суд приходит также к выводу о виновности администрации Рыжковского с/п в совершении обнаруженного органом государственного надзора административного правонарушения по следующим основаниям.
Ответственность по ст.6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Указанная норма предусматривает своей целью охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предметом рассматриваемого правонарушения является питьевая вода, система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению.
Юридическое лицо признается в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Соблюдение при этом санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. (ст.19, 39 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу п.4 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.
Согласно п.28 ст.24 Устава Рыжковского с/п в полномочия администрации входит обеспечение санитарно-эпидемиологическое благополучия населения.
Администрация Рыжковского с/п внесена 30.01.2004г. в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным № и поставлена на учет в МРИ ФНС России №7 по Орловской области с присвоением №, что подтверждается свидетельством о госрегистрации № и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе №.
Таким образом, администрация Рыжковского с/п, как исполнительный орган местного самоуправления поселения, является субъектом данного административного правонарушения.
Установленные уполномоченным должностным лицом компетентного органа ФИО5. санитарные нарушения свидетельствуют о том, что администрация Рыжковского с/п не выполнила обязанности по обеспечению водоснабжения населения, проявила бездействие по отношению к обязанностям, возложенным на неё законодательством и нормативными актами, что влечет административную ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.
Санкцией ст.6.5 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от 20000 руб. до 30000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, указанный срок исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку существует реальная угроза жизни и здоровью населения д.Прилепы, расположенной на территории Рыжковского с/п, суд считает необходимым назначить администрации Рыжковского с/п наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению подачи воды населению д.Прилепы из общественного колодца на срок 90 суток, с зачетом срока временного запрета деятельности с 17.00 час. 29.05.2013г.
Обстоятельств, согласно ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих либо отягчающих административную ответственность администрации Рыжковского с/п, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.6.5, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать администрацию Рыжковского сельского поселения Сосковского района Орловской области, местонахождение: 303982, Россия, Орловская область, Сосковский район, с.Рыжково,№, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности.
Приостановить деятельность администрации Рыжковского сельского поселения Сосковского района Орловской области по осуществлению подачи воды населению д.Прилепы из общественного колодца на срок 90 суток, то есть до 17.00 час 29 августа 2013г., с зачетом срока временного запрета деятельности с 17.00 час 29 мая 2013г.
Разъяснить законному представителю администрации Рыжковского сельского поселения Сосковского района Орловской области Титкову Н.П., что административное приостановление деятельности может быть по ходатайству юридического лица и заключению уполномоченного должностного лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Кромы досрочнопрекращено судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для постановленного судьей наказания, устранены.
Настоящее постановление в части приостановления деятельности администрации Рыжковского сельского поселения по осуществлению подачи воды населению д.Прилепы из общественного колодца подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Урицкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Дернов А.М.