РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    город Остров Псковской области **.**. 2013 года
 

    Островский городской суд Псковской области в составе:
 

    председательствующего судьи Мучициной Н.О.,
 

    при секретаре Андреевой И.И.,
 

    с участием: заявителя Франченко А.В., представителя заявителя Колесник В.А., предоставившей доверенность от **.**. 2013, сроком на *** года,
 

    представителя заинтересованного лица – Администрации Островского района Николайчук Н.В., предоставившей доверенность от **.**.2011, сроком действия на *** года,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Франченко А.В. о признании незаконным постановления Администрации Островского района о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
 

    установил:
 

    Заявитель Франченко А.В. обратился в суд в порядке главы 25 ГПК РФ о признании незаконным постановления администрации района № ** от **.**.2013 о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
 

    В обоснование заявления указал, что постановлениями администрации района № ** от **.**.2010 и № ** от **.**.2010 он признан малоимущим и принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (учетный номер ***) с составом семьи 4 человека. Оспариваемым постановлением от 30.01.2013, полученным 09.02.2013 года, он снят с учета на основании п.п.6 п.1 ст. 56 Жилищного Кодекса РФ. Указанное решение № ** считает незаконным, поскольку при постановке его на учет, вынесенное по данному вопросу постановление Администрации района № ** не содержало оснований для принятия его семьи на учет, то, соответственно, оно не могло служить основанием для снятия его с указанного учета. Фактически, основанием для постановки его на учет служило то обстоятельство, что занимаемое его семьей жилое помещение по адресу: г. Остров, ул. ***, д.***, кв.*** является непригодным для постоянного проживания. При этом, произвольное снятие его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении препятствует в настоящее время удовлетворению его иска по другому делу, рассматриваемому с участием тех же сторон Островским городским судом (дело № **) о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма в связи с непригодностью занимаемого его семьей жилого помещения. В заявлении, кроме того, отражено, что при вынесении обжалуемого постановления № ** не указаны обстоятельства для снятия с учета с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, само решение направлено ему в нарушение установленного законом 3-х дневного срока, в течение которого таковые подлежат направлению в адрес граждан.
 

    Полагая, что оспариваемым постановлением № ** он неправомерно снят с учета нуждающихся в предоставлении жилья, ввиду отсутствия к тому предусмотренных законом оснований, заявитель Франченко А.В. просил признать данное решение незаконным, приостановить его действие до вступления в законную силу решения суда и обязать Администрацию района отменить названное постановление. Кроме того, просил взыскать с Администрации судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере *** рублей.
 

    В судебном заседании Франченко А.В. свое заявление поддержал по вышеуказанным основаниям, пояснил, что зарегистрирован в жилом помещении по адресу: г. Остров, ул. ***, д.***, кв.*** с составом семьи 6 человек: он, жена Ф.Т.А., сын Ф.Д.А., дочь Ф.Ю.А., внук и внучка. Помимо данного жилого помещения, имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: Островский район, *** волость, ***, дом ***, принятую в дар от бабушки А.Е.В. В целях постановки на жилищный учет в 2009 году он обратился в Администрацию района с заявлением, в котором в качестве оснований для принятия на учет указал обеспечение его семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Утверждал, что указанное заявление было написано им под диктовку работника Администрации П.М.Ю., в то время как основанием для постановки его семьи на учет, должно было служить то обстоятельство, что занимаемое им жилое помещение непригодно для постоянного проживания. **.**.2010 постановлением Администрации № ** он был поставлен на учет с учетным номером ***, однако по какой категории граждан, в постановлении не отражено. При этом, при постановке на очередь им были предоставлены все необходимые документы, в том числе, акт 1989 года, в котором указано, что дом по адресу: ул. ***, д.*** является непригодным для проживания. В последующем, неоднократно обращаясь в Администрацию с заявлениями об обследовании жилья на предмет непригодности, актом межведомственной комиссии при Администрации района было признано, что занимаемое им жилое помещение требует проведения капитального ремонта, с которым он не согласен. Кроме того, указал, что принадлежащая ему на праве собственности по договору дарения от **.**.2007 квартира в *** волости, в которой на настоящий момент проживает его бабушка А.Е.В., не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и, по его мнению, является непригодной для проживания. Несмотря на эти обстоятельства, оспариваемым постановлением № ** он снят с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении. Основанием для снятия его с очереди послужила обеспеченность его семьи общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной в Островском районе, исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых его семьей, как на условиях найма, так и находящейся в его собственности квартиры. Полагает, что данное решение Администрации является незаконным и нарушает его жилищные права, поскольку оба жилых помещения непригодны для постоянного проживания.
 

    Представитель заявителя - Колесник В.А. в судебном заседании доводы жалобы и требования Франченко А.В. поддержала, указала, что на основании постановлений администрации Островского района № ** от **.**.2010 и № ** от **.**.2010 последний признан малоимущим и принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом, в целях постановки на очередь, Франченко А.В. было подано соответствующее заявление о принятии его и членов его семьи (состав семьи 4 человека) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, которое содержит только подпись самого заявителя, в то время как подписи полностью дееспособных всех членов семьи в нем отсутствуют. Указала, что при принятии данного заявления, органом, осуществляющим постановку граждан на учет, т.е. Администрацией района, были допущены нарушения установленного Законом Псковской области от 10.07.2006 N 566-оз Порядка (Закон ПО "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации"), которые сводятся к тому, что в учетном деле заявителя отсутствуют документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), выписка из технического паспорта занимаемого жилого помещения, выданная органом, осуществляющим техническую инвентаризацию. Кроме того, при подаче заявления Франченко А.В. не была выдана расписка в получении представленных документов, с указанием их перечня, даты получения органом, осуществляющим принятие на учет, регистрационного номера заявления о принятии на учет в книге регистрации, что, в совокупности, по мнению представителя, повлияло на правильное разрешение вопроса о постановке Франченко А.В. на очередь. Отметила, что на момент принятия на учет, в числе представленных Франченко А.В. документов, был предоставлен акт межведомственной комиссии от **.**.1989, содержащий сведения об обследовании жилого дома № ** по ул. ***, в котором находится занимаемая им квартира, из которого усматривается, что указанное строение на тот момент было признано непригодным для проживания. С указанным документом представитель связывает право Франченко А.В. состоять на внеочередном учете граждан в целях последующего предоставления ему жилого помещения по договору социального найма. Помимо этого, представитель указала, что Администрацией района в суд не представлен полный текст протокола жилищной комиссии о рассмотрении вопроса о постановке граждан на учет, а представленная выписка из него (п. 1.9 протокола) от **.**.2010 о рассмотрении, в том числе, заявления Франченко А.В., противоречит требованиям вышеуказанного Закона Псковской области № 566-оз и Положению о жилищной комиссии муниципального образования «Островский район», утвержденному постановлением главы Островского района № 140 от 14.02.2007 по изложению формулировки решения этой комиссии. Так, в указанном протоколе содержится не предложение комиссии органу, осуществляющему принятие на учет, об удовлетворении заявления или об отказе в принятии на учет, а решение «принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях»; в то время как принятие на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления, а не созданной в нем жилищной комиссией. Состав жилищной комиссии также не соответствовал предъявляемым требованиям, поскольку требовал включение в ее состав депутатов представительного органа местного самоуправления, представителей профсоюзов, общественности. В то же время, в состав жилищной комиссии Администрации района входил один депутат и отсутствовало представительство профессиональных союзов, общественности; председателем комиссии является не первый заместитель главы администрации, а заместитель главы администрации района; секретарем комиссии являлся не муниципальный служащий комитета ЖКХ, а государственный служащий. Указала, что для выяснении вопроса относительно оснований постановки заявителя на учет, ею и заявителем были предприняты действия по ознакомлению в Администрации района со сведениями жилищного учета, в том числе, при ознакомлении **.**.2013 с книгой учета малоимущих граждан, при которых выявлено, что в книге отсутствуют некоторые сведения о принятии граждан на учет, а список граждан, в нарушении п. 17 ст. 3 Закона, отсутствует для обозрения в общедоступном месте. Несмотря на то, что Франченко А.В. по мнению представителя, имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма со стороны органов местного самоуправления, как занимающий непригодное для проживания жилое помещение, постановлением администрации Островского района № ** от **.**.2013 последний был необоснованно и в нарушении норм жилищного законодательства, снят с учета нуждающихся на основании п.п. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ. При этом, в оспариваемом решении не содержится ссылки на то, по какому из двух указанных в законе оснований заявитель подлежал снятию с учета, что, по мнению представителя, свидетельствует о его неправомерности.
 

    Представитель заинтересованного лица – Администрации Островского района Николайчук Н.В. в судебном заседании доводы жалобы полагала необоснованными и просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что согласно материалам учетного дела, в 2009 году Франченко А.В. обратился в Администрацию района с заявлением установленной формы, в котором указал в качестве оснований для постановки его на жилищный учет необеспеченность его и членов его семьи жилой площадью исходя из учетной нормы. К указанному заявлению Франченко А.В. были представлены необходимые документы, в том числе, о составе его семьи, сведения о материальной обеспеченности, о наличии иных жилых помещений в пользовании либо собственности его и членов семьи. В соответствие с Положением о жилищной комиссии, утвержденным постановлением главы Островского района № **, поданное Франченко А.В. заявление о принятии на учет, было рассмотрено жилищной комиссией, и с учетом того, что последний был признан малоимущим, постановлением Администрации района № ** от **.**.2010 он был принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи 4-ре человека, учетный номер ***. Указала, что Франченко А.В. был поставлен на общую очередь нуждающихся, ввиду необеспеченности его семьи учетной нормой площади жилого помещения, приходящейся на одного человека. В последующем, при проверке материалов учетного дела заявителя, поводом для которой послужила служебная записка и.о. начальника юридического отдела Администрации М.С.И., в представленных документах была выявлена ошибка, свидетельствующая о незаконности постановки Франченко А.В. на жилищный учет, поскольку последний и члены его семьи были обеспечены жилой площадью в соответствии с установленными нормами. Отметила, что при решении вопроса о постановке на учет, не было принято во внимание наличие в собственности заявителя жилого помещения, расположенного по адресу: Псковская область, Островский район, *** волость, ***, дом ***, кв. ***, общей площадью *** кв.м. При этом, занимаемое семьей Франченко А.В. муниципальное жилье по адресу: ул. ***, д.***, кв.***. имеет общую площадь *** кв.м. При определении нуждаемости в предоставлении жилья, в соответствие с Жилищным законодательством, уровень обеспеченности гражданина определяется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином или членами его семьи, как на условиях найма, так и находящихся в собственности. С учетом нормы, установленной в Островском районе в размере *** кв.м. на одного человека, суммарная площадь квартир, занимаемых Франченко А.В. на условиях найма и по праву собственности превышает учетную норму, что свидетельствует о незаконности постановки заявителя на жилищный учет. Постановлением администрации района № ** от **.**.2013 Франченко А.В. был снят с указанного учета, ввиду отпадения обстоятельств, подтверждающих наличие у заявителя права состоять на таком учете. В качестве оснований для снятия с учета, служили неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о принятии заявителя на учет, то есть обстоятельства, указанные в п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, на что в оспариваемом постановлении имеется соответствующая ссылка. Данное решение было направлено в адрес заявителя в установленные законом сроки.
 

    Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу и материалы учетного дела, суд приходит к следующему выводу.
 

    В силу ст. 254 Гражданского процессуального кодекса граждане вправе обжаловать в суд действия, бездействие и решения должностных лиц и органов власти, если считают что указанными действиями, бездействием или решениями нарушаются их права.
 

    По настоящему гражданскому делу заявитель Франченко А.В. в порядке главы 25 ГПК РФ оспаривает решение Администрации Островского района № ** от **.**.2013 о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, на соответствие его закону.
 

    Как следует из разъяснений, содержащихся в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган полномочия на принятие решения, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), при этом, о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
 

    Соответственно, предметом рассмотрения данного заявления в порядке главы 25 ГПК РФ является проверка законности оснований для снятия Франченко А.В. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
 

    Разрешая заявленное Франченко А.В. требование, суд установил, что заявитель, признанный малоимущим в целях постановки на учет постановлением Администрации Островского района № ** от **.**.2010, в соответствии с постановлением того же органа власти № ** от **.**.2010 был принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях, как проживающий на условиях социального найма на жилой площади менее учетной нормы (21,5 кв. м - 4 чел.) по адресу: г.Остров Псковской области, ул. ***, д. ***, кв. ***, с составом семьи 4 человека (заявитель – Франченко А.В., жена Ф.Т.А., сын Ф.Д.А. и дочь Ф.Ю.А.), учетный номер ***.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела Франченко А.В., содержащего обращение последнего в Администрацию района о постановке его и членов семьи на жилищный учет по основанию необеспеченности учетной нормой площади жилого помещения и принятых на основании данного заявления муниципальных актов по указанному вопросу. (л.д.28-53) Аналогичная информация содержится в выписке из протокола заседания жилищной комиссии при Администрации Островского района от **.**.2010 по рассмотрению вопроса о принятии Франченко А.В. на жилищный учет. (л.д.59)
 

    Согласно ст. 55 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
 

    В соответствии с п.6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
 

    Положениями ч. 4-5 ст. 50 ЖК РФ установлено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
 

    Согласно ч.2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
 

    Распоряжением Администрации Островского района от 18.04.2005 N 239-р "Об установлении норм предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" установлена учетная норма площади жилого помещения, определяющая уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет, менее 7 кв. м. (л.д.62-63)
 

    Из материалов учетного дела Франченко А.В. усматривается, что в настоящее время в квартире № ** дома № ** по ул. *** г.Острова, общей площадью *** кв. м. (по иным данным ***), зарегистрированы 6 человек, включая Франченко А.В. (на момент постановки на учет – 4 человека). Помимо этого, Франченко А.В. на праве собственности принадлежит квартира № ** дома ***, на *** *** волости Островского района Псковской области, общей площадью *** кв.м., в которой, согласно пояснениям заявителя, проживает его бабушка А.Е.В. (л.д.71, 67-69)
 

    Поскольку суммарная общая площадь всех жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи, как на условиях найма, так и находящихся в собственности заявителя, составляет более учетной нормы, установленной в Островском районе, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (*** кв.м. при норме на 6 человек 42 кв.м.), то указанное обстоятельство свидетельствует об обеспеченности Франченко А.В. и членов его семьи площадью в соответствии с установленными нормами.
 

    Таким образом, администрация Островского района, разрешая вопрос о снятии с учета нуждающихся в жилой площади Франченко А.В. и членов его семьи, правомерно руководствовалась вышеперечисленными нормами права и установленного обстоятельства обеспеченности заявителя жилой площадью более учетной нормы предоставления, составляющей 7 кв. м на человека.
 

    Так как заявители соответствуют уровню жилищной обеспеченности по учетной норме, то оспариваемое постановление Администрации согласуется с требованиями ЖК РФ и Областного закона от 10.07.2006 N 566-оз "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации", является обоснованным и отмене не подлежит.
 

    При этом, материалы учетного дела заявителя свидетельствуют о том, что Франченко А.В. и члены ее семьи на момент принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не являлись таковыми, так как были обеспечены жилой площадью на одного члена семьи более учетной нормы, при этом не относились к иным категориям граждан, указанным в ст. 51 ЖК РФ.
 

    Равным образом, отсутствуют основания для суждения о принятии Франченко А.В. на жилищный учет в силу наличия обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, как лица, жилое помещение которого признано в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции, поскольку таких данных судом не установлено.
 

    Как видно из материалов учетного дела, жилое помещение, занимаемое Франченко А.В. и членами его семьи, непригодным для проживания в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (в ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" не признано. Напротив, актом обследования помещения от **.**.2010 и заключением межведомственной комиссии при Администрации Островского района от **.**.2011 установлено, что занимаемое заявителем жилое помещение требует проведения капитального ремонта, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требования. (л.д.55-56). Доводы заявителя и его представителя об обратном, а также аналогичные доводы о непригодности жилья, находящегося в собственности Франченко А.В., при рассмотрении заявленных требований в публичном порядке, приняты во внимание быть не могут, поскольку такие требования разрешаются по правилам искового производства, как спор о праве жилищном на получение жилья в порядке, предусмотренном ЖК РФ, а, соответственно, о праве заявителя состоять на учете по иным основаниям нуждаемости.
 

    Таким образом, по приведенным мотивам, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований Франченко А.В. о признании постановления главы администрации Островского района № ** от **.**.2013 о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях незаконным.
 

    Доводы представителя заявителя Колесник В.А. о том, что оспариваемое постановление Главы администрации не отвечает требованиям ч.2 ст. 56 ЖК РФ, поскольку не содержит ссылки на основания для снятия семьи Франченко А.В. с учета, в частности, не содержит суждений относительно наличия неправомерных действий должностных лиц органа, осуществившего принятие семьи заявителя на учет, суд находит несостоятельными, поскольку при установленных обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у семьи Франченко А.В. права состоять на жилищном учете, отсутствие в оспариваемом постановлении Администрации района ссылок на конкретные обстоятельства, послужившие основанием для снятия их с учета, само по себе не может служить основанием для признания его незаконным.
 

    Кроме того, как следует из материалов дела, о наличии обстоятельств, являющихся основанием для рассмотрения вопроса о правомерности нахождения семьи Франченко А.В. на учете нуждающихся в жилых помещениях, администрации стало известно по результатам рассмотрения Островским городским судом гражданского дела с участием тех же сторон по иску Франченко А.В. о предоставлении жилья по договору социального найма в связи с непригодностью занимаемого им жилого помещения. Поводом для проверки материалов учетного дела Франченко А.В. послужила служебная записка и.о. начальника юридического отдела Администрации района М.С.И., выявившего наличие ошибки при рассмотрении вопроса о принятии заявителя на жилищный учет.
 

    С учетом изложенного, у Главы Островского района имелись законные основания для снятия Франченко А.В. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку на момент издания постановления о принятии на учет, размер общей площади всех жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма и принадлежащего Франченко А.В. на праве собственности, приходящийся на заявителя и членов его семьи, превышал учетную норму, установленную в Островском районе.
 

    Само оспариваемое постановление от 30.01.2013 принято уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, в установленный ч. 2 ст. 56 ЖК РФ месячный срок, направлено в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня его принятия (04.02.2013), заявитель обеспечен жилой площадью по учетной норме, в связи с чем, основания состоять на жилищном учете у него отпали.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
 

    Что касается доводов представителя заявителя Колесник В.А. о наличии нарушений жилищного законодательства и положений Областного закона от 10.07.2006 N 566-оз при решении вопроса органом местного самоуправления о принятии Франченко А.В. и членов его семьи на жилищный учет в 2010 году, то при разрешении данного дела указанные доводы судом не принимаются, поскольку не относятся к предмету судебного разбирательства.
 

    Руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-199, 321 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    В удовлетворении заявления Франченко А.В. о признании незаконным постановления Администрации Островского района № ** от **.**. 2013 года о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях - отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 

    Судья:                      Н.О. Мучицина
 

    Дописано: мотивированное решение составлено **.**. 2013
 

    Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от **.**. 2013 года решение Островского городского суда от **.**. 2013 года по гражданскому делу № 2-92/2013 отменено.
 

    Постановлено новое решение:
 

    Признать постановление администрации Островского района № ** от **.**.2013 незаконным.
 

    Обязать администрацию Островского района восстановить Франченко А.В. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
 

    Взыскать с администрации Островского района в пользу Франченко А.В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме *** рублей.