Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

    с.Чикола 15.04.2013 г.
 

    Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопанова А.В., при секретаре судебного заседания Лагкуевой Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> РСО-Алания Абаева К.Г. в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ново-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и возложении обязанности в двухмесячный срок разработать и принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг гражданам и административные регламенты, касающиеся муниципального лесного контроля, контроля за проведением муниципальных лотерей, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, контроля на территории особой экономической зоны, за использованием земель поселения,
 

    У С Т А Н О В И Л:
 

    <адрес> РСО-Алания Абаев К.Г. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ново-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и возложении обязанности в двухмесячный срок разработать и принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг гражданам и административные регламенты, касающиеся различных сфер деятельности.
 

    В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Гацалова А.В. заявление поддержала и пояснила, что проверка исполнения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг выявила существенные нарушения. Так, администрацией Ново-Урухского сельского поселения не разработаны административные регламенты, касающиеся предоставления муниципальных услуг гражданам, хотя административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу данного закона - до ДД.ММ.ГГГГ Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Из-за отсутствия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в администрации Ново-Урухского сельского поселения, грубо нарушаются права заявителей. Они не могут получить полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, не могут быть ознакомлены с порядком досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг и т.д. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Уставом Ново-Урухского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относятся: осуществление муниципального лесного контроля; муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; муниципального земельного контроля за использованием земель поселения; муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Администрацией Ново-Урухского сельского поселения административные регламенты по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности также не разработаны. Просит признать незаконным бездействие администрации Ново-Урухского сельского поселения и возложить обязанность в двухмесячный срок разработать и принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг гражданам и административные регламенты, касающиеся муниципального лесного контроля, контроля за проведением муниципальных лотерей, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, контроля на территории особой экономической зоны, за использованием земель поселения.
 

    Представитель заинтересованного лица – администрации Ново-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 в судебном заседании заявление признал, указав, что выявленные нарушения постараются устранить.
 

    Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с п.1 ст. 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу данного закона - до ДД.ММ.ГГГГ
 

    Администрацией Ново-Урухского сельского поселения административные регламенты, касающиеся предоставления муниципальных услуг гражданам, не разработаны.
 

    Между тем, в п.1 ст. 5 и п.1 ст.6 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусмотрено право заявителей на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и обязанность органов, предоставляющих муниципальные услуги, предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
 

    Исходя из п.1 ст.7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
 

    Ввиду отсутствия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в администрации Ново-Урухского сельского поселения, права заявителей грубо нарушаются.
 

    Заявители не могут получить полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме, а также не могут быть ознакомлены с порядком досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг и т.д.
 

    В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организованной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются на основании Устава муниципального образования. Пунктом 2 части 2 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
 

    Уставом Ново-Урухского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относятся: осуществление муниципального лесного контроля; муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; муниципального земельного контроля за использованием земель поселения; муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
 

    Однако, административные регламенты по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, администрацией Ново-Урухского сельского поселения также не разработаны.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК Российской Федерации,
 

    Р Е Ш И Л:
 

    Заявление прокурора <адрес> РСО-Алания Абаева К.Г. о признании бездействия администрации Ново-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания незаконным удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие администрации Ново-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и возложить на администрацию Ново-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания обязанность в двухмесячный срок разработать и принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг гражданам и административные регламенты, касающиеся муниципального лесного контроля, контроля за проведением муниципальных лотерей, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, контроля на территории особой экономической зоны, земельного контроля за использованием земель поселения.
 

    Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Ирафский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.
 

    Председательствующий А.В. Цопанов