АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2021 года Дело N А40-141237/2020
Резолютивная часть решения изготовлена 15 октября 2020 г.
Мотивированный текст решения изготовлен 18 января 2021 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Председательствующего судьи Абрамовой Е.А.
рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело по иску ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАШ ГОРОД" (141171, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД ЩЁЛКОВО, РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК МОНИНО, УЛИЦА МОСКОВСКАЯ, ДОМ 17, ПОМЕЩЕНИЕ 1-I-N 1,2, ОГРН: 1155031001322, Дата присвоения ОГРН: 13.03.2015, ИНН: 5031114110, КПП: 505001001) к ответчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (123007, МОСКВА ГОРОД, ШОССЕ ХОРОШЁВСКОЕ, ДОМ 40А, ОГРН: 1037715046467, Дата присвоения ОГРН: 11.06.2003, ИНН: 7715033007, КПП: 771401001),
о взыскании 428 654,76 рублей долг за ЖКУ за период с января 2020 года по апрель 2020 года
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
ООО "НАШ ГОРОД" обратилось в суд с иском к ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о взыскании задолженности в сумме 428 654 руб. 76 коп.
Определением от 18.08.2020 исковое заявление ООО "НАШ ГОРОД" принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении стороной копии определения о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В установленные определением суда сроки от Ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
Рассмотрев указанное ходатайство, исследовав и оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что оно не подлежит удовлетворению.
Заявленное ходатайство о переходе к общему порядку рассмотрения спора не содержит конкретных доказательств, которые свидетельствовали бы о необходимости рассмотрения дела по общим правилам производства.
Отсутствуют ссылки на документы, исследование которых дополнительно необходимо, а также не приведено объяснений тому, относительно чего именно требуется необходимость заслушивания непосредственно в судебном заседании пояснений заявителя.
Одновременно Ответчиком не приведено пояснений тому, почему рассмотрение настоящего дела не будет способствовать целям эффективного правосудия. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии оснований о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
От Ответчика поступил отзыв, против удовлетворения иска возражает по доводам отзыва.
Резолютивная часть решения в порядке п. 1 ст. 229 АПК РФ изготовлена 15.10.2020г. и размещена на сайте суда.
В материалы дела от ответчика поступил апелляционная жалоба.
В связи с чем, суд составляет мотивированное решение.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "НАШ ГОРОД" осуществляет управление многоквартирными домами на территории р.п. Монино города Щелково Московской области на основании заключенных договоров управления:
ул. Авиационная д. 4
ул. Алксниса д. 42
ул. Баранова д. 7
ул. Генерала Белякова д. 1, 3
ул. Маршала Красовского д. 2
ул. Фалалеева д. 3
ул. Авиационная д. 3
В соответствии с требованиями Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" заключенные договоры управления размещены в системе ГИС ЖКХ.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ ООО "НАШ ГОРОД" в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктом 4 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В многоквартирных домах, управляемых ООО "НАШ ГОРОД", существуют жилые помещения, принадлежащие на праве оперативного управления ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (далее ФГКУ "ЦТУИО" МО РФ), в котором отсутствуют граждане, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в установленном законом порядке (служебные квартиры). Согласно Приказу Министра Обороны N 1573 от 06.09.2011 г., передаточному акту от 28.08.2011 г., права и обязанности в отношении служебных жилых помещений многоквартирных домов р.п. Монино переданы ФГКУ "ЦТУИО" МО РФ.
Перечень незаселенных жилых помещений с указанием адреса и площади (помесячно) прилагается к исковому заявлению.
При отсутствии в служебных квартирах граждан, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, ФГКУ "ЦТУИО" МО РФ в соответствии с п. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязано своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. П. 3 ст. 153 ЖК РФ предусматривает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (или управомоченных им лиц) в установленном порядке нести расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения таких жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. В указанных жилых помещениях отсутствуют граждане, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания.
В соответствии с п. 3 ст. 14 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги. В соотв. с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1)плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
На территории городского поселения Монино собственники многоквартирных домов, не принявшие решение о сборе взносов на капитальный ремонт на специальном счете, данные взносы вносят на счет регионального оператора - "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов".
Таким образом, в ООО "НАШ ГОРОД" ФГКУ "ЦТУИО" МО РФ обязан вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (отопление), а также электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в МКД, которые потребляются жилыми помещениями.
На протяжении периода январь-апрель 2020 г. включительно ООО "НАШ ГОРОД" выполняло свои обязанности согласно договору управления и действующему законодательству по содержанию и ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг, однако ответчик в нарушение ст. 153 ЖК РФ не вносил плату за жилье и коммунальные услуги.
Истцом произведен расчет задолженности ответчика по плате за жилье и коммунальные услуги, состоящей из: платы за содержание и ремонт, платы за отопление.
Расчет платы за содержание и ремонт определяется в следующем порядке: в соответствии ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Статьей 37 ЖК РФ установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (п. I ст. 158ЖК РФ).
Размер платы за жилое помещение установлен Постановлением Администрации городского округа Щёлково от 27.12.2019 N 5435. Расчет задолженности производится путем умножения суммы тарифа на площадь помещений.
Расчет платы за коммунальные услуги (отопление) определяется в следующем порядке: в соответствии с п. 2 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г., размер платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле: общая площадь жилого помещения, умноженная на норматив потребления тепловой энергии, умноженный на тариф на тепловую энергию. Для отопления жилых помещений ООО "НАШ ГОРОД" заключило договор теплоснабжения N 1020 от 01.02.2019 г. с ООО "Теплоцентраль". Норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления установлен Постановлением главы поселка Монино N 293-п от 29.12.2005 г. и равен 0,015 Гкал/1 м2 площади жилого помещения. Тариф на тепловую энергию установлен Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области.N 365-Р от 19.12.2018 г. Расчет задолженности производится путем умножения тарифа на отопление на норматив и на площадь помещения.
Истцом произведен помесячный расчет задолженности с указанием перечня жилых помещений в каждом месяце, начисленной платы за содержание и отопление жилых помещений.
Общая задолженность ФГКУ "ЦТУИО" МО РФ за содержание и ремонт жилых помещений, а также за отопление за период январь-апрель 2020 г. согласно прилагаемому расчету составляет: Январь 2020 г. - 122 747,61 руб., Февраль 2020 г. - 132 093,16 руб., Март 2020 г. - 122 779,31 руб., Апрель 2020 г. - 51 034,68 руб., Итого 428 654,76 руб.
Оплата принадлежащих ФГКУ "ЦТУИО" МО РФ жилых помещений не производилась.
Ответчику была направления претензия и документы для оплаты (исх. N 308 от 22.05.2020 г.), однако ответа на претензию не последовало.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием оплатить задолженность, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
В представленном в материалы дела отзыве на исковое заявление ответчик требования не признал, ссылаясь на то, что ООО "Наш город" не представило доказательств, свидетельствующих о его статусе, как управляющей организации указанным многоквартирным домом, что Истец в материалы дела не предоставил относимых и допустимых доказательств по делу, свидетельствующих об оказании спорных услуг и их размера, что свидетельствует о необоснованности исковых требований ООО "Наш город" поскольку представленный в материалы дела расчет не отвечает требованиям, указанным в Правилах N 354, что Истцом не представлено документальное подтверждение размера понесенных затрат, требования Истца являются необоснованными.
Доводы отзыва ответчика признаны судом необоснованными и не состоятельными и отклонены ввиду противоречия фактическим обстоятельствам дела, представленным в дело доказательствам и неправильным применением норм материального права, так как в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены доказательства в обоснование доводов отзыва.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из следующего.
Пунктом 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 1 статьи 125 ГК РФ).
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В соответствии с пп. 56 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации Минобороны обеспечивает в Вооруженных Силах учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 указанного Положения о Министерстве обороны Российской Федерации Министерство обороны осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. При этом право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. При этом лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, как и собственник, должно нести бремя содержание такого имущества, в том числе в части расходов на коммунальные услуги. В силу пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении за унитарным предприятием и учреждением, право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникает у этого предприятия и учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Решениями Арбитражного суда города Москвы по делам N А40-265909/2019 и А40-195348/2019, вступившими в законную силу, была установлена обязанность ответчика по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги по тем же спорным жилым помещениям за предыдущие расчетные периоды.
Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, действуя в строгом соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, оценив также относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, находит требования истца о взыскании задолженности в размере 428 654 руб. 76 коп. правомерными и обоснованными, факт наличия задолженности в документально подтвержденным.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Суд, руководствуясь ст. ст. 4, 27, 67, 68, 75, 110, 123, 156, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
Взыскать с ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ в пользу ООО "НАШ ГОРОД" долг в сумме 428 654 руб. 76 коп., а также расходы по госпошлине в сумме 11 573 руб. 00 коп.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья: Е.А. Абрамова
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка