ПРЕЗИДИУМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 декабря 2019 года Дело N 44У-280/2019

Президиум Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Козлова О.А.,

членов президиума: Блинникова В.А., Бурухиной М.Н., Кудрявцевой А.В., Переверзевой В.А., Савина А.Н.,

при секретаре судебного заседания Поповой Я.О.,

с участием заместителя прокурора Ставропольского края Тыльченко А.М.,

осужденного Рогачева А.В., участвующего в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,

адвоката Мохова Н.И.,

рассмотрел кассационное представление заместителя прокурора Ставропольского края Тыльченко А.М. на приговор Петровского районного суда Ставропольского края от 25 апреля 2019 г., которым

Рогачев А.В., несудимый;

осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;

на основании ч. 2 ст. 22, п. "в" ч. 1 ст. 97, ч. 2 ст. 99, ч. 1 ст. 104 УК РФ Рогачеву А.В. назначена принудительная мера медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у психиатра в амбулаторных условиях по месту отбывания лишения свободы.

Срок наказания постановлено исчислять с 25 апреля 2019 г., с зачетом на основании п. "б" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ времени содержания под стражей с 15 июня 2018 г. по день вступления приговора в законную силу из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

Разрешен вопрос о судьбе вещественных доказательств по делу.

В апелляционном порядке приговор не обжалован.

Заслушав доклад судьи Ставропольского краевого суда Дика Д.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание приговора, доводы кассационного представления, мотивы постановления судьи Ставропольского краевого суда о передаче кассационного представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, выслушав выступления сторон, президиум краевого суда

установил:

Рогачев А.В. признан виновным в незаконном хранении наркотического средства, которое содержит в своем составе наркотическое средство N -(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-(циклогексилметил)-1Н-индол-3-карбоксамид, которое является производным наркотического средства N -(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамид, массой 1,72 г., т.е. в крупном размере.

Преступление совершено ____ 2015 г. в г. _____ Ставропольского края, при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

В кассационном представлении заместитель прокурора Ставропольского края Тыльченко А.М. находит приговор подлежащим изменению ввиду нарушения требований уголовного закона, выразившегося в неправильном исчислении времени содержания Рогачева А.В. под стражей в срок отбывания наказания, путем отмены приговора в части разрешения вопроса о зачете Рогачеву А.В. в срок отбытия наказания времени его содержания под стражей, направив дело в отмененной части в суд первой инстанции на новое рассмотрение. Указывает, что в соответствии с ч. 3.2 ст. 72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2018 г. N 186-ФЗ) время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных за преступления, среди прочих, предусмотренные ч.ч. 2, 3 ст. 228 УК РФ, а также ст. 228.1 УК РФ. Однако суд, в нарушение требований уголовного закона, в резолютивной части приговора неверно указал о зачете времени содержания Рогачева А.В. под стражей с 15 июня 2018 г. до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

Выслушав стороны, обсудив доводы кассационного представления, президиум приходит к выводу, что состоявшееся судебное решение подлежит изменению в связи с существенным нарушением судом уголовного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения судебных решений при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.

Согласно ст. 297 УПК РФ приговор суда признается законным, обоснованным и справедливым, если он вынесен в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и основан на правильном применении уголовного закона.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2018 г. N 186-ФЗ) время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных за преступления, в том числе предусмотренные ч. 2, ст. 228 УК РФ.

Указанные требования закона при рассмотрении уголовного дела в отношении Рогачева А.В. в полном объеме не выполнены.

Как следует из приговора, выводы суда о доказанности вины осужденного Рогачева А.В. в незаконном хранении наркотического средства в крупном размере, основаны на допустимых доказательствах, всесторонне и полно исследованных в судебном заседании, и получивших, в соответствии со ст. 88 УПК РФ, надлежащую оценку в приговоре.

Совокупность исследованных доказательств позволила суду прийти к обоснованному выводу о доказанности вины Рогачева А.В. в совершении инкриминируемого ему преступления и правильно квалифицировал его действия по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Правильность выводов суда, справедливость назначенного за преступление наказания в представлении не оспаривается.

Вместе с тем, несмотря на то, что приговором Петровского районного суда Ставропольского края от 25 апреля 2019 г. Рогачев А.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, суд, в нарушение требований ч. 3.2 ст. 72 УК РФ, в резолютивной части приговора неверно указал о зачете времени содержания Рогачева А.В. под стражей с 15 июня 2018 г. до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

С учетом изложенного президиум полагает, что судом первой инстанции допущено повлиявшее на исход дела нарушение уголовного закона, искажающее саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия, выразившиеся в неправильном применении положений ст. 72 УК РФ, чем препятствуют достижению указанных в ч. 2 ст. 43 УК РФ целей наказания - восстановлению социальной справедливости, исправлению осужденного, предупреждению совершения новых преступлений.

При таких обстоятельствах президиум, поскольку допущенное нарушение невозможно устранить в суде кассационной инстанции (с учетом требований ст. 401.6 УПК РФ), считает необходимым приговор в отношении Рогачева А.В. отменить в части разрешения вопроса о зачете в срок отбывания наказания времени его содержания под стражей, передав уголовное дело в отмененной части на новое рассмотрение в суд первой инстанции для решения данного вопроса в порядке, предусмотренном ст. 399 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 401.13, 401.14 УПК РФ, президиум

постановил:

кассационное представление заместителя прокурора Ставропольского края Тыльченко А.М. удовлетворить.

Приговор Петровского районного суда Ставропольского края от 25 апреля 2019 г. в отношении Рогачева А.В. изменить:

отменить приговор в части зачета времени содержания под стражей в срок наказания, направив уголовное дело в отмененной части в Петровский районный суд Ставропольского края на новое рассмотрение в порядке, предусмотренном ст. 399 УПК РФ, в ином составе.

В остальной части приговор оставить без изменения.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка