ПРЕЗИДИУМ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2019 года Дело N 44У-210/2019

Президиум Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Нестерова М.В.,

членов президиума Литвинцевой И.В., Лобынцева И.А., Ревенко Т.М.

при секретаре Вологдине Ю.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационное представление первого заместителя прокурора Забайкальского края Шипицына М.В. на постановление Карымского районного суда Забайкальского края от 23 ноября 2018 г., которым ходатайство

Жиленко И. Г., родившегося <Дата>

в <адрес>,

судимого 20 июня 2002 г. Сретенским районным судом Читинской области

(с изменениями) по п. "в" ч.2 ст.161 УК РФ (в ред. ФЗ от 7 марта 2011 г.)

к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания

в исправительной колонии общего режима,

осужденного 21 октября 2002 г. Читинским областным судом

(с изменениями) по п.п. "а,в,г" ч.2 ст.162, п. "в" ч.3 ст.162, ч.3 ст.30,

п.п. "а,ж,з" ч.2 ст.105 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 23 годам

9 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ

по совокупности с наказанием по приговору от 20 июня 2002 г.

к 24 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания

в исправительной колонии строгого режима,

о приведении приговора в соответствие со статьями 10, 72 УК РФ (в ред. ФЗ N 186 от 3 июля 2018 г.) удовлетворено.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Астафьевой Н.Е., изложившей содержание постановления суда, доводы кассационного представления, мотивы его передачи для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, выслушав осуждённого Жиленко И.Г., адвоката Красулину И.Н., согласных с представлением; выступление заместителя прокурора Забайкальского края Дамдинжапова А.Л., поддержавшего представление, президиум

установил:

Осуждённый Жиленко И.Г. обратился в суд с ходатайством о пересмотре состоявшихся в отношении него приговоров в порядке ст. 10, 72 УК РФ.

По результатам рассмотрения ходатайства суд постановилобжалуемое решение.

По приговору от 20 июня 2002 г. на основании п. "б" ч. 3.1 ст.72 УК РФ зачёл в срок наказания время содержания Жиленко И.Г. под стражей с 20 июня 2002 г. по 28 июля 2002 г. включительно в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за полтора дня лишения свободы, за исключением периода нахождения осуждённого, отбывающего наказание, в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в порядке меры взыскания, примененной до 14 июля 2018 г., который постановилзачесть в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за один день лишения свободы согласно ч.3.3 ст.72 УК РФ. Срок наказания исчислил с 29 июля 2002 г.

По приговору от 21 октября 2002 г. зачёл время содержания Жиленко И.Г. под стражей с 29 января 2002 г. по 19 июня 2002 г. и с 29 июля 2002 г. по 20 октября 2002 г. из расчета один день содержания под стражей за один день лишения свободы, и на основании п. "б" ч. 3.1 ст.72 УК РФ (в ред. ФЗ от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ) зачёл в срок наказания время содержания Жиленко И.Г. под стражей с 20 июня 2002 г. по 28 июля 2002 г. включительно из расчета один день содержания под стражей за полтора дня лишения свободы, за исключением периода нахождения осуждённого, отбывающего наказание, в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в порядке меры взыскания, примененной до 14 июля 2018 г., который постановилзачесть в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за один день лишения свободы согласно ч.3.3 ст.72 УК РФ. Срок наказания исчислил с 21 октября 2002 г.

В кассационном представлении первый заместитель прокурора Забайкальского края Шипицын М.В. ставит вопрос об отмене постановления.

Указывает, что с 29 января 2002 г. по 22 мая 2003 г. Жиленко И.Г. содержался под стражей по уголовному делу, по которому осуждён 21 октября 2002 г. Читинским областным судом за особо тяжкое преступление; на основании ч.5 ст.69 УК РФ отбывание окончательного наказания назначено в исправительной колонии строгого режима, и оснований для льготного зачета сроков содержания под стражей с 20 июня 2002 г. по 28 июля 2002 г. не имелось. На основании п. "а" ч. 3.1 ст.72 УК РФ этот период подлежал зачету из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в колонии строгого режима; оснований для принятия ходатайства осуждённого к рассмотрению по существу не имелось.

Полагает, что неверный зачет времени содержания Жиленко И.Г. противоречит принципам уголовного судопроизводства, положениям статей 3, 6 УПК РФ, искажает суть правосудия, смысл судебного решения как акта правосудия.

Просит отменить постановление, производство по ходатайству прекратить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, президиум приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела, являются основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда в кассационном порядке.

В соответствии с пунктами "а,б" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима; один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

Поскольку окончательное наказание Жиленко И.Г. назначено на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору Читинского областного суда от 21 октября 2002 года, которым он осуждён за особо тяжкие преступления к лишению свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, суд необоснованно применил к нему положения п. "б" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ.

Внесёнными в ст.72 УК РФ изменениями положение Жиленко И.Г. не улучшено; оснований для принятия его ходатайства к рассмотрению не имелось.

Допущенные судом нарушения закона являются существенными, несовместимыми с принципами уголовного судопроизводства, искажающими суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия.

В соответствии со ст. ст. 401.6, 401.15 УПК РФ президиум отменяет обжалуемое судебное постановление с прекращением производства по ходатайству осуждённого ввиду отсутствия предмета его рассмотрения в порядке ст. 10 УК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.132 УПК РФ процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката по назначению в суде кассационной инстанции, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 401.14, 401.15 УПК РФ, президиум

постановил:

Кассационное представление первого заместителя прокурора Забайкальского края Шипицына М.В. удовлетворить.

Постановление Карымского районного суда Забайкальского края от 23 ноября 2018 г. в отношении Жиленко И. Г. о приведении приговоров в соответствие с действующим уголовным законодательством отменить, производство по ходатайству Жиленко И.Г. прекратить.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката по назначению в суде кассационной инстанции, в размере 2700 рублей, возместить за счет средств федерального бюджета.

Председательствующий М.В. Нестеров


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка