ПРЕЗИДИУМ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2019 года Дело N 44У-90/2019

Президиум Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Снаткиной Т.Ф.,

членов президиума: Шустовой Т.П., Белякова А.А., Мухамбеталиевой Н.Х.,

Сафаровой Н.Г.

с участием заместителя прокурора Астраханской области Харитонова Д.В.,

осужденного Галиева Ш.Х.,

при секретаре Крыловой И.В.,

рассмотрел материал по кассационному представлению заместителя прокурора Астраханской области Харитонова Д.В. о пересмотре постановления Приволжского районного суда Астраханской области от 8 апреля 2019 г. в отношении Галиева Ш.Х.

Заслушав доклад судьи областного суда Хамидуллаевой Н.Р., изложившей обстоятельства дела, доводы кассационного, представления и мотивы возбуждения кассационного производства, выслушав мнение заместителя прокурора Астраханской области Харитонова Д.В., поддержавшего доводы кассационного представления, выступления осужденного Галиева Ш.К., не возражавшего против удовлетворения представления по изложенным в нем основаниям и полагавшим необходимым изменить постановление суда, президиум Астраханского областного суда

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Приволжского районного суда Астраханской области от 8 апреля 2019 г. ходатайство Галиева Ш.Х. в части приведения приговора в соответствие с действующим законодательством удовлетворено частично: на основании п."б" ч.3.1 ст.72 УК РФ, осужденному Галиеву Ш.Х. зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 27 декабря 2015г. по день вступления приговора в законную силу включительно, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

В удовлетворении ходатайства в части зачета в срок отбытия наказания в виде исправительных работ времени содержания под стражей с 27 декабря 2015г. по июня 2016 г. отказано.

В апелляционном порядке постановление суда не рассматривалось.

В кассационном представлении заместитель прокурора Астраханской области Харитонов Д.В. ставит вопрос об изменении постановления суда ввиду его незаконности, а также существенных нарушений уголовного закона, повлиявших на исход дела.

Указывает, что суд, отказывая в удовлетворении ходатайства Галиева Ш.Х. в части зачета в срок отбытия наказания в виде исправительных работ времени содержания его под стражей с 27 декабря 2015г. по день вступления приговора в законную силу, - до 18 августа 2016г. включительно, необоснованно не применил к нему положения ч.3 ст.72 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 3 июля 2018г. N186-ФЗ, в соответствии с которыми время лишения свободы после принятия решения о замене наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде исправительных работ, засчитывается в срок исправительных работ из расчета один день содержания под стражей за три дня исправительных работ.


Полагает, что постановление суда в отношении Галиева Ш. X. подлежит изменению, с зачетом в срок отбытия наказания в виде исправительных работ времени содержания его под стражей с 27 декабря 2015г. по день вступления приговора в законную силу, то есть до 18 августа 2016г. включительно, из расчета один день содержания под стражей за три дня отбывания наказания в виде исправительных работ.

В остальной части судебное решение оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления заместителя прокурора президиум постановление суда подлежащим изменению в: существенного нарушения уголовно-процессуального закона.

В силу положений ч. 1 ст. 401_15 УПК РФ основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.

В соответствии с п. "б" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

Как следует из материала, приговором Ленинского районного суда г.Астрахани от 27 июня 2016г. Галиев Ш.Х. осужден по п. "з" ч.2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с 27 июня 2016г., с зачетом в срок отбытия наказания времени содержания под стражей с 27 декабря 2015г. по 27 июня 2016г.

Апелляционным определением Астраханского областного суда от 18 августа 2016г. приговор в отношении Галиева Ш.Х. оставлен без изменения.

Постановлением Трусовского районного суда г. Астрахани от 8 мая 2018г. осужденному Галиеву Ш.Х. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы по приговору суда от 27 июня 2016г. заменена на исправительные работы на срок 1 год 7 месяцев 18 дней.

Разрешая ходатайство осужденного Галиева Ш.Х. о приведении приговора Ленинского районного суда г.Астрахани от 27 июня 2016г. в соответствие с действующим уголовным законом, суд в постановлении от 8 апреля 2019г. правильно указал о необходимости применения к осужденному положений гг "б" ч.З.] ст.72 УК РФ и зачете в срок отбытия наказания времени содержания Галиева Ш.Х. под стражей с 27 декабря 2015г. по день вступления приговора в законную силу - 18 августа 2016г. включительно, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, однако не учел, что осужденному Галиеву Ш.Х. постановлением Трусовского районного суда г.Астрахани от 8 мая 2018г. неотбытая часть наказания в виде

лишения свободы сроком 1 год 7 месяцев 18 дней была заменена на исправительные работы, и не решил вопрос о сокращении не отбытого срока наказания, который заменен на исправительные работы, с учетом произведенного зачета в порядке п. "б" ч.З.1 ст. 72 УК РФ.

Между тем с учетом положений указанной нормы уголовного закон; отбытый срок лишения свободы сокращается до 1 года 3 месяцев 22 дней.

В силу ст.401.15 УПК РФ, допущенные судом первой инстанции нарушения уголовного закона, являются существенными, повлиявшими на исход дела, искажающими суть правосудия, в связи, с чем постановление суда в отношении Галиева Ш.Х. подлежит изменению.

Доводы кассационного преставления о зачете в срок отбытия наказания Галиеву Ш.Х. времени содержания под стражей по день вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за три дня отбывания наказания в виде исправительных работ не основаны на требованиях уголовного закона.

Галиеву Ш.Х. заменено лишение свободы на исправительные работы в порядке ст. 80 УК РФ. Положения данной статьи предусматривают замену более мягким видом наказания той части наказания, которая осталась не отбытой, и не предусматривают перерасчета по правилам ст. 72 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 401|3, 401й, 401_15 УПК Российской Федерации, президиум Астраханского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

1. Кассационное представление заместителя прокурора Астраханской области Харитонова Д.В. удовлетворить частично.

2. Постановление Приволжского районного суда Астраханской области от 8 апреля 2019г. в отношении Галиева Ш.Х. изменить:

- на основании п. "б" ч.З.1 ст. 72 УК РФ зачесть в срок отбытия наказания по приговору Ленинского районного суда г.Астрахани от 27 июня 2016г. содержание Галиева Ш.Х. под стражей с 27 декабря 2015г. по день вступления приговора в законную силу - 18 августа 2016г. из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания в исправительной колонии общего режима.

Считать, что неотбытый срок наказания в виде лишения свободы заменен Галиеву Ш.Х. на исправительные работы на срок 1 год 3 месяца 22 дня с удержанием из заработной платы 15% в доход государства.

В остальной части судебное решение оставить без изменения.

Председательствующий Т.Ф. Снаткина

     
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка