На основании статей 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение статьи 31 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Постановления Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 1-пп "О заключении в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Приморского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые типовые формы соглашений:
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Приморского края на 2020 год;
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского (сельского) поселения Приморского края на 2020 год.
2. Признать утратившими силу приказы департамента финансов Приморского края:
3. Отделу документационного и технического обеспечения департамента финансов Приморского края:
3.1. Довести настоящий приказ до сведения первого заместителя министра, заместителей министра, начальников отделов министерства финансов Приморского края и разместить на сайте Правительства Приморского края в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.2. Обеспечить направление настоящего приказа:
в департамент информационной политики Приморского края для обеспечения официального опубликования в течение трех рабочих дней со дня его принятия;
в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в течение семи дней после дня первого официального опубликования;
в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;
в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио министра финансов Приморского края
О.А.КОВАЛЬ
ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ N ________
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Приморского края на 2020 год
г. Владивосток | "__" ____________ 20_ г. |
Министерство финансов Приморского края, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра финансов _______________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, инициалы) действующей на основании Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2019 года N 616-па, с одной стороны и муниципальное образование _____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице _____________________________ _____________________________________________________________________, (должность, фамилия, инициалы) действующего на основании _____________________________________________ ______________________________________________________________________ (Устав, постановление) с другой стороны, во исполнение статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 31, 53 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Постановления Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 1-пп "О заключении в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Приморского края" далее именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. |
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2020 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (наименование муниципального района (муниципального округа, городского округа) являющегося в 2020 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. |
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Получатель обязан осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Приморского края:
2.1.1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа (городского округа, консолидированного бюджета муниципального района) консолидированного бюджета Приморского края предусматривающие:
а) проведение до 1 июня 2020 года оценки эффективности налоговых льгот (расходов), в том числе пониженных ставок по налогам (далее - оценка эффективности), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
б) представление до 1 августа 2020 года в министерство финансов Приморского края результатов оценки эффективности, проведенной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта (для муниципальных районов - представление указанных результатов и по поселениям, входящим в их состав);
в) утверждение местной администрацией плана по устранению неэффективных налоговых льгот (расходов), в том числе пониженных ставок по налогам, в случае, если по результатам оценки эффективности выявлены неэффективные налоговые льготы (расходы), в том числе пониженные ставки по налогам;
г) обеспечение роста налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Приморского края (контингент) по итогам исполнения консолидированного бюджета Приморского края за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года в сопоставимых условиях (в процентах);
д) недопущение роста недоимки по налогам, формирующим краевой бюджет, бюджет городского округа, муниципального округа, консолидированный бюджет муниципального района, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, за период с начала финансового года;
е) обеспечение снижения просроченной дебиторской задолженности городского округа, муниципального округа, консолидированного бюджета муниципального района на 1 января 2021 года по отношению к данным на 1 января 2020 года, в том числе, по платежам за аренду имущества и земельные участки.
2.1.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Приморского края;
б) осуществление повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, в соответствии с темпами роста средней заработной платы, установленными планами мероприятий ("дорожными картами") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности в сферах образования и науки, культуры;
в) при наличии просроченной кредиторской задолженности у муниципального образования:
разработка и направление в министерство финансов Приморского края в срок до 1 марта 2020 года "дорожной карты" (графика) по погашению просроченной кредиторской задолженности или актуализация имеющегося графика погашения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам (включая задолженность органов местного самоуправления, казенных, бюджетных и автономных учреждений) (далее - просроченная кредиторская задолженность по принятым обязательствам) на период 2018 - 2020 годов;
г) отсутствие (снижение и недопущение прироста) по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, за период с начала финансового года просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджета муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам; по оплате коммунальных услуг;
д) утверждение (актуализация имеющегося) плана по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования;
е) актуализацию основных направлений долговой политики муниципального образования на текущий финансовый год, утверждение соответствующих направлений на плановый период (включая сокращение объема муниципального долга для муниципальных образований с уровнем долга более 30% налоговых и неналоговых доходов);
ж) принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
з) соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.3. Дополнительные обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет:
а) направление в министерство финансов Приморского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в сроки, установленные постановлением Администрации Приморского края от 16 июля 2008 года N 157-па;
б) недопущение принятия решений, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
в) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти Приморского края;