ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2019 года Дело N 44У-1/2019

Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего Штанова С.В.,

членов Президиума: Литюшкина В.И., Старинновой Л.Д., Сюбаева И.И.,

при секретаре Бородай Я.П.,

с участием первого заместителя прокурора Республики Мордовия Максимова А.А.

рассмотрел кассационное представление первого заместителя прокурора Республики Мордовия Максимова А.А. на приговор Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26 апреля 2017 года.

Приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26 апреля 2017 года

Медведев А. А., <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, судимый 11.05.2015 мировым судьей судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 300 часам обязательных работ (наказание отбыто 26.09.2016),

осужден по ч. 1 ст. 222 УК РФ к 1 году лишения свободы, по ч. 1 ст. 223 УК РФ к 3 годам лишения свободы, по ч. 1 ст. 222 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, а на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года, с возложением предусмотренных законом обязанностей и ограничений.

В апелляционном порядке приговор не пересматривался.

Заслушав доклад судьи Лукшина А.В., изложившего содержание приговора, доводы кассационного представления и мотивы вынесения постановления о передаче кассационного представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, мнение первого заместителя прокурора Республики Мордовия Максимова А.А., полагавшего приговор суда подлежащим изменению по доводам представления, Президиум Верховного Суда Республики Мордовия

установил:

Медведев осужден за незаконное приобретение, ношение, хранение огнестрельного оружия; незаконную переделку огнестрельного оружия; незаконное ношение, хранение и сбыт огнестрельного оружия.

Как установлено судом, преступления им совершены при следующих обстоятельствах.

В конце <данные изъяты> года в подполе дома по адресу: <данные изъяты>, он обнаружил гражданское нарезное огнестрельное оружие винтовку <данные изъяты>, которую присвоил, тем самым совершив ее приобретение; перевез ее в здание бывшей котельной по <данные изъяты>, где незаконно хранил с конца <данные изъяты>. В <данные изъяты> в указанном здании он переделал эту винтовку под обрез путем отделения частей ее приклада и ствола, после чего продолжил там же хранить обрез винтовки. <данные изъяты> этот обрез он перенес в квартиру П. по адресу: <данные изъяты>, где сбыл его последнему путем безвозмездной передачи.

В кассационном представлении первый заместитель прокурора Республики Мордовия А.А. Максимов считает, что поскольку переделка Медведевым огнестрельного оружия не повлекла за собой его создания, а лишь изменила некоторые из его характеристик, при которых поражающие свойства сохранились, процесс переделки оружия не прерывал период его хранения, не повлиял на изначальный умысел Медведева на хранение огнестрельного оружия, действия виновного по ч. 1 ст. 222 УК РФ необоснованно квалифицированы дважды. Кроме того, поскольку огнестрельное оружие из <данные изъяты> в <данные изъяты> Медведевым было перевезено в целях дальнейшего хранения, осуждение его за ношение этого оружия также считает излишним. Просит приговор изменить, исключить указание на осуждение Медведева за незаконное ношение огнестрельного оружия; его действия по незаконному приобретению, хранению, сбыту огнестрельного оружия квалифицировать, как единое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ, за которое назначить наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы; на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно определить наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года. В остальной части приговор оставить без изменения.

Исследовав материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационного представления, Президиум Верховного Суда Республики Мордовия считает, что приговор Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26 апреля 2017 года в отношении Медведева подлежит изменению на основании ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ ввиду существенного нарушения уголовного закона, повлиявшего на исход дела.

Настоящее уголовное дело рассмотрено в особом порядке принятия судебного решения в соответствии с главой 40 УПК РФ. При этом требования ст.ст. 314 - 317 УПК РФ, регламентирующие особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением, полностью соблюдены.

Постановляя по ходатайству Медведева приговор без проведения судебного разбирательства, судья удостоверился, что он осознает характер и последствия добровольно заявленного ходатайства, проконсультирован защитником, государственный обвинитель не возражал против применения данной процедуры.

Фактические обстоятельства приобретения, ношения, хранения и сбыта Медведевым огнестрельного оружия судом установлены правильно, его действия по ч. 1 ст. 223 УК РФ квалифицированы верно.

Довод кассационного представления об отсутствии в действия Медведева ношения огнестрельного оружия является несостоятельным, противоречит смыслу уголовного закона и разъяснениям, содержащимся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств", согласно которым под незаконным ношением огнестрельного оружия следует понимать нахождение его в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а равно переноску в сумке, портфеле и т.п. предметах.

При таких обстоятельствах действия Медведева по незаконному перемещению огнестрельного оружия на значительное расстояние в конце <данные изъяты> года из <данные изъяты>, а также перенос огнестрельного оружия <данные изъяты> из здания бывшей котельной в квартиру П. для его последующего сбыта образуют ношение огнестрельного оружия в его понимании ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Вместе с тем, как следует из материалов уголовного дела, незаконные действия Медведева по хранению в здании бывшей котельной винтовки, а затем и изготовленного из нее обреза, охватывались единым его умыслом. Хранение оружия в переделанном состоянии не увеличило общественную опасность преступных действий Медведева, не видоизменило их.

При таких обстоятельствах все действия Медведева за период с конца <данные изъяты> по незаконному приобретению, ношению, хранению и сбыту огнестрельного оружия (винтовки, в последующем переделанной под обрез) полностью охватываются квалификацией по ч. 1 ст. 222 УК РФ и дополнительной квалификации по той же норме уголовного закона не требуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 401.14 - 401.16 УПК РФ, Президиум

постановил:

Кассационное представление первого заместителя прокурора Республики Мордовия Максимова А.А. удовлетворить частично.

Приговор Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26 апреля 2017 года в отношении Медведева А. А. изменить.

Его действия, квалифицированные по ч. 1 ст. 222 УК РФ и ч. 1 ст. 222 УК РФ, квалифицировать по ч. 1 ст. 222 УК РФ, по которой назначить наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ наказание по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ и ч. 1 ст. 223 УК РФ, назначить путем частичного сложения наказаний в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы.

В остальной части приговор оставить без изменения, кассационное представление без удовлетворения.

Председательствующий С.В. Штанов


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка