СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 ноября 2017 года Дело N 33а-4677/2017
г. Ульяновск 10 ноября 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Трифоновой Т.П.,
судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,
при секретаре Бешановой Э.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора Заволжского г. Ульяновска Коломийца В.О. на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 22 сентября 2017 года, по которому постановлено:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Никонова Михаила Владимировича, *** года рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Никонова Михаила Владимировича, *** года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Октябрьского районного суда г. Самары от 18.02.2015.
При административном надзоре в отношении Никонова Михаила Владимировича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
2) запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
3) один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Федечко Ф.И., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Никонова М.В., указав, что административный ответчик осужден приговором Октябрьского районного суда г. Самары от 18.02.2015 по п. «в» ч. 2 ст. 158 (6 эпизодов), п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Административный ответчик находится в местах лишения свободы с 04.12.2014, с 08.04.2015 - отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области. За время отбывания наказания Никонов М.В. имел 2 дисциплинарных взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые сняты, имеет 7 поощрений, не трудоустроен и трудоустроиться не стремится.
Административный истец просил установить в отношении Никонова М.В. административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов до 06 часов; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Рассмотрев требования административного истца по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционном представлении помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Коломиец В.О. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение. Указывает, что решение не отвечает требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в соответствии с которым срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Данная норма закона не нашла своего отражения в резолютивной части решения.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Никонов М.В. извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По делу установлено, что Никонов М.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Самары от 18.02.2015 по п. «в» ч. 2 ст. 158 (6 эпизодов), п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Никонов М.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона).
Поскольку Никонов М.В. совершил тяжкое преступление, срок погашения судимости по которому составляет 8 лет, суд на основании приведенных норм права обоснованно установил административному ответчику административный надзор на срок 8 лет.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, установлен в ст. 4 названного Федерального закона.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4).
При установлении в отношении административного ответчика административного надзора суд первой инстанции верно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно оценил представленные доказательства. Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, и соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы»,
Установленный судом порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ссылка прокурора в апелляционном представлении на неполное изложение судом в резолютивной части решения положений п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым срок административного надзора в отношении поднадзорного лица должен исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, заслуживает внимания.
Абзац второй резолютивной части подлежит уточнению с указанием о постановке лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Также судебная коллегия считает необходимым привести формулировку установленного Никонову М.В. административного ограничения по обязательной явке в орган внутренних дел для регистрации в соответствие с п. 1. ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ, действующей с 10.08.2017, с указанием о явке один раз месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Уточнения решения суда в указанной части не влекут его изменение или отмену.
Согласно ч. 4 и ч. 5 чт. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.
Учитывая, что принятое судом решение соответствует положениям действующего законодательства и является по существу правильным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 22 сентября 2017 года оставить без изменения.
Уточнить резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и о явке один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Председательствующий
Судьи:
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка