СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 ноября 2017 года Дело N 33а-4581/2017

г. Ульяновск 14 ноября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королевой А.В.,

судей Трифоновой Т.П. и Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 03 марта 2017 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 17 июля 2017 года, по которому постановлено:

Административный иск Пих Дины Жэмилевны удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 07.12.2016 №3994.

Возложить на Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области обязанность рассмотреть по существу в установленном действующим законодательством, регулирующим данные правоотношения, порядке заявление Пих Дины Жэмилевны от 29.06.2016 о предварительном согласовании схемы расположения земельного участка без торгов и льгот на праве аренды и принять решение в соответствии со ст.39.15 ЗК РФ.

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения представителя Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Шайдуллиной Е.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя Пих Д.Ж. - Новоселова М.А., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Пих Д.Ж. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (ранее - Департамент государственного имущества и земельных отношений по Ульяновской области) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка.

В обосновании иска указала, что 29.06.2016 обратилась в Департамент государственного имущества и земельных отношений по Ульяновской области с заявлением о предоставлении ей в аренду без проведения торгов земельного участка по адресу: *** приложив изготовленную за свой счет схему земельного участка на кадастровой карте.

07.12.2016 Департамент отказал ей в предоставлении испрашиваемого участка со ссылкой на то, что в соответствии с картой зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск» данный участок находится в границах санитарно-защитных зон.

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка истица считает незаконным.

20.01.2017 Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области на её обращение указало, что вблизи испрашиваемого ею участка предприятия и организации, оказывающие вредные и негативное влияние на среду обитания, не значатся, заключение на проект санитарно-защитной зоны в отношении *** не выдавалось.

В связи с этим истица просила признать незаконным решение Департамента государственного имущества и земельных отношений по Ульяновской области об отказе в предварительном согласовании представления ей земельного участка, и обязать ответчика в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу опубликовать извещение о предоставлении земельного участка.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Пих Д.Ж.

Ссылаясь на положения п.п. 8 ст. 36.15, п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в формате электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» схема расположения земельного участка должна соответствовать утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, о зонах с особыми условиями использования территории, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков. В данном случае отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка был вызван тем, что согласно Правилам землепользования и застройки МО «г.Ульяновск» испрашиваемый истцом земельный участок находится в границах санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п.5.1.Постановления Главного государственного врача РФ от 25.09.2007 №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку.

Документами территориального планирования МО «город Ульяновск» запрещено размещать индивидуальную жилую застройку на испрашиваемом заявителем земельном участке, что препятствует предварительному согласованию предоставления испрашиваемого земельного участка заявителю на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

Поскольку на момент принятия Агентством решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка Генеральный план МО «г.Ульяновск» и Правила землепользования и застройки МО «г.Ульяновск» в части установления санитарно-защитных зон не были признаны незаконными и являлись действующими, у Агентства отсутствовали основания для неприменения карты зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки МО «г.Ульяновск».

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Пих Д.Ж. - Новоселов М.А. просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и основанным.

В судебное заседание не явилась Пих Д.Ж. О дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 29.06.2016 Пих Д.Ж. обратилась в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области) с заявлением о предварительном согласовании схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: ***, в соответствии со ст.39.18 ЗК РФ, без торгов и льгот на праве аренды. Схема была сдана в Департамент ранее - 27.05.2016.

07.12.2016 Департамент отказал Пих Д.Ж. в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого участка (участок находится  в кадастровом квартале ***) со ссылкой на то, что в соответствии с картой зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск» испрашиваемый ею земельный участок находится в границах санитарно-защитных зон.

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно п. 8 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Как было указано выше, основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления Пих Д.Ж. земельного участка явилось нахождение испрашиваемого земельного участка в границах санитарно-защитных зон, установленных Картой зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск». Какие-либо ссылки на Земельный кодекс РФ в качестве оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в ответе Департамента отсутствуют.

Решением Ульяновского областного суда от 29.03.2017  по иску Пих Д.Ж. признаны не действующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90, в части установления на Карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды (статья 20) санитарно-защитной зоны, охватывающей кадастровый квартал ***. Указанное решение суда вступило в законную силу 20.07.2017.

Таким образом, основания, по которым Пих Д.Ж. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции отпали.

Каких-либо других оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления Пих Д.Ж. земельного участка не указано.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является правильным и отмене не подлежит.

Кроме того, представителем административного истца представлено в суд письмо Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, из которого следует, что Агентством было опубликовано в официальном средстве массовой информации извещение о предоставлении в аренду испрашиваемого Пих Д.Ж.земельного участка.  В ответ на данное извещение поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанного земельного участка. В связи с этим на основании п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ Пих Д.Ж. было отказано в предоставлении земельного участка. Также сообщалось о подготовке проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, решение суда первой инстанции было фактически исполнено Агентством.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 03 марта 2017 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 17 июля 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

 


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка