СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 ноября 2017 года Дело N 33а-4595/2017

г. Ульяновск 14 ноября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Королёвой А.В.,

судей  Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре  Бешановой  Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 августа 2017 года, по которому постановлено:

административный иск Свиязова Александра Николаевича удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 10.04.2017 в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: г. У***, ул. Н***.

Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в установленном порядке рассмотреть заявление Свиязова Александра Николаевича о согласовании переустройства жилого помещения по адресу: г. У***, ул. Н***

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя  Управления архитектуры и градостроительства  администрации г.Ульяновска и администрации города Ульяновска - Телешевой О.В., подержавшей доводы  апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Свиязов А.Н. обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее УАиГ) о признании отказа в согласовании  переустройства жилого помещения незаконным. В обоснование исковых требований указал, что в 2015 году его семья приобрела  индивидуальный дом и земельный участок. Коммуникации в доме отсутствовали.

В настоящее время дом отапливается посредством электроэнергии. Нагревание воды для бытовых нужд осуществляется также посредством электроэнергии.

Для согласования  переустройства жилого дома в части установления  электрокотла отопления он  через  Центр по оказанию Муниципальных и Государственных услуг сдал  необходимые документы.

По результатам рассмотрения заявления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска 10.04.2017 было принято решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, с которым он не согласен.

Отказ  содержит доводы, противоречащие выданной в МФЦ расписке о принятии документов от 14.01.2017.

Позднее, в ответе от 13.06.2017 на  его письменное обращение в Администрацию  г. Ульяновска ему было разъяснено, что представленный пакет документов для согласования  переустройства  жилого помещения дома  по ул. Н*** г.У***  в связи с установлением электрического котла не соответствует требованиям ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации  и подпункта 4.3 пункта 4 Раздела II Приказа Министерства  Регионального развития  РФ от 30.12.2009 № 624.

Считает данный отказ незаконным, полагает,  что  подготовленный проект установки электрического котла  соответствует  требованиям законодательства  и  согласование могло быть дано на основании представленных документов.

Просил признать отказ от 10.04.2017 в согласовании установки электрокотла отопления по адресу: г. У***, ул. Н***, незаконным.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация города Ульяновска, Свиязова Н.В., ОГУП БТИ, ПАО «Ульяновскэнерго».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  администрация и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска не соглашаются с решением, просят его отменить как незаконное, необоснованное.

В обоснование жалобы указывают, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, сделаны выводы, несоответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Представленный проект по переустройству жилого помещения дома, в котором проживает истец, выполнен либо им самим, либо иным лицом у которого отсутствовала лицензия на проведение данного вида работ, также отсутствовала печать и надлежащее оформление скрепления данного проекта.

Установка электрокотла в индивидуальном жилом доме является переустройством жилого помещения, требующим внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Решения, принятые в проектной документации, должны соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, однако Свиязовым А.Н. данные рекомендации исполнены не были.

В возражениях на апелляционную жалобу  Свиязов  А.Н. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание  Свиязов А.Н.,   Свиязова Н.В., представители ОГУП БТИ, ПАО «Ульяновскэнерго» не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,   возражений на неё, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В силу с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст.25 Жилищного кодекса Российской Федерации  под переустройством жилого помещения понимается установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Частью 1 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации  установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Как установлено ч.2 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет установленный данной статьей пакет документов.

В соответствии с ч.4 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации  указанной статьи решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Постановлением Главы г.Ульяновска  от 16.02.2007 № 645  утвержден Порядок принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно п.2  вышеназванного  Порядка  для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного жилого помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) обращается с заявлением на имя Главы администрации города в администрацию района г.Ульяновска (по месту нахождения помещения) по утвержденной форме и представляет документы, указанные в статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Представленные документы рассматривает администрация района города Ульяновска и готовит проект постановления администрации города Ульяновска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», на бланке администрации города Ульяновска или мотивированный письменный отказ в согласовании за подписью Главы администрации города Ульяновска (п.4).

Аналогичные положения содержатся в административном регламенте предоставления муниципальной услуги по  согласованию переустройства и (или) перепланировки  жилого помещения,   утвержденного Постановлением  Мэрии города Ульяновска от 18.07.2011 № 3093 .

По результатам принятого решения специалист Отдела готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение  № 4 к настоящему Административному регламенту) на бланке администрации города Ульяновска или решение об отказе в согласовании со ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, за подписью Главы администрации города Ульяновска (п.3.3.3).

Оформленный проект решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется Отделом Главе администрации города Ульяновска для подписания.

Из материалов дела следует, что  Свиязов А.Н. и Свиязова Н.В. обратились в Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг с заявлением  о согласовании переустройства жилого помещения по адресу: г.У***, ул. Н***

10.04.2017 начальником Управления архитектуры и градостроительства  администрации города Ульяновска  Мишиным М.Г.  было отказано в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: г.У***, ул. Н***  поскольку предоставленный проект переустройства  жилого помещения (установка электрокотла отопления индивидуального жилого дома) не соответствует требованиям законодательства.

Поскольку принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в этом  относится к исключительной компетенции Главы  администрации города Ульяновска,   а Управления архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска  наделены функциями по организации  и осуществления работы по подготовке документов по вопросам  согласования перепланировки и переустройства жилых помещений, а именно по  подготовке  проекта решения  на бланке  администрации города Ульяновска, суд первой инстанции обоснованно пришел  к выводу  о том, что оспариваемое решение  Управления архитектуры  и градостроительства администрации  города  Ульяновска от 01.04.2017  было принято  неуполномоченным лицом, в связи с чем является незаконным.

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу  об удовлетворении исковых требований  Свиязова А.Н.

Выводы суда первой инстанции подробно мотивированы, основаны на объективной оценке собранных по делу доказательств в их совокупности. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о несоответствие проекта перепланировки  требованиям законодательства  не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку  имеет место  решение,   принятое неуполномоченным лицом.

Иные доводы жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и не содержат правовых оснований к отмене решения суда.

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  администрации и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска  - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

 


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка