• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2013 года N 1391-О

     
     
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитского Евгения Николаевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым подпункта "б" пункта 41 Положения о военно-врачебной экспертизе



Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П.Маврина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина Е.Н.Никитского вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Е.Н.Никитский оспаривает конституционность примененного в его деле абзаца второго (ошибочно поименованного в жалобе абзацем первым) подпункта "б" пункта 41 Положения о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года N 123), устанавливающего, что военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий) и заболеваний с прохождением военной службы (военных сборов, а также службы в органах, указанных в пункте 1 Положения о военно-врачебной экспертизе) с формулировкой "заболевание получено в период военной службы", если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (военных сборов, а также службы в органах, указанных в пункте 1 Положения о военно-врачебной экспертизе) либо достигло в указанный период степени тяжести, которая изменяет категорию годности или приводит к негодности (в том числе временной) освидетельствуемого к военной службе, а также при хронических, медленно прогрессирующих заболеваниях, диагностированных до истечения одного года после увольнения со службы, если начало заболевания можно отнести к периоду прохождения военной службы (военных сборов, а также службы в органах, указанных в пункте 1 Положения о военно-врачебной экспертизе).

По мнению заявителя, являющегося инвалидом вследствие заболевания, полученного в период военной службы, оспариваемая норма не соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку перечисленные основания установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий) и заболеваний с прохождением военной службы с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" препятствуют признанию инвалидами вследствие военной травмы всех лиц, исполнявших обязанности по защите Родины в мирное время, что не согласуется с пунктом "а" статьи 21 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Кроме того, Е.Н. Никитский просит Конституционный Суд Российской Федерации обязать законодателя внести в Положение о военно-врачебной экспертизе изменения, изложив абзац второй пункта "б" статьи 41 указанного нормативного правового акта в иной, предлагаемой заявителем, редакции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Е.Н.Никитским материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Оспариваемое положение, определяя круг оснований, обусловливающих вынесение военно-врачебной комиссией заключения о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий) и заболеваний с прохождением военной службы (военных сборов, а также службы в органах, указанных в пункте 1 Положения о военно-врачебной экспертизе) с формулировкой "заболевание получено в период военной службы", во взаимосвязи с иными нормами пункта 41 Положения о военно-врачебной экспертизе направлено на разграничение обстоятельств, наступление которых влечет за собой повреждение здоровья военнослужащих (равно как и иных категорий граждан, на которых распространяется действие Положения о военно-врачебной экспертизе), и их учет в правовом регулировании отношений по социальному обеспечению названных лиц и членов их семей, вследствие чего оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.

Оспаривая конституционность абзаца второго подпункта "б" пункта 41 Положения о военно-врачебной экспертизе и настаивая на изменении содержания указанной нормы, Е.Н.Никитский фактически ставит вопрос об оценке ее обоснованности и целесообразности. Однако разрешение этого вопроса, равно как и поставленного заявителем вопроса о соотношении оспариваемой нормы с пунктом "а" статьи 21 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, а также оценка правильности вынесенного в отношении Е.Н.Никитского заключения военно-врачебной экспертизы в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, определенные статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входят.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитского Евгения Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, и поскольку разрешение поставленных в ней вопросов не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
С.П.Маврин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка



Номер документа: 1391-О
Принявший орган: Конституционный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 24 сентября 2013

Поиск в тексте