КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 года N 732-О
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щеглова Константина Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина К.С.Щеглова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.С.Щеглов оспаривает конституционность пункта 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", устанавливающего, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
По мнению заявителя, являвшегося военнослужащим и уволенного с военной службы в соответствии с оспариваемой нормой, пункт 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", примененный в его деле, не соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 37 (часть 1) и 40, поскольку умаляет гарантии государства, предусмотренные для военнослужащих и членов их семей.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные К.С.Щегловым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П).
В Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" с учетом названных особенностей военно-служебной деятельности закреплены основания увольнения военнослужащих, поступивших на военную службу как по призыву, так и по контракту. Оспариваемая норма, предоставляя лицам, проходящим военную службу по контракту, возможность увольнения с военной службы по собственному желанию в том случае, если причина такого увольнения является уважительной, направлена на защиту их интересов, призвана учесть основанное на объективных жизненных обстоятельствах волеизъявление гражданина и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, который самостоятельно обратился с рапортом об увольнении с военной службы в соответствии с пунктом 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щеглова Константина Сергеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка