АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2013 года Дело N А72-3632/2013

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А. Каданцев,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению

прокурора Кузоватовского района Ульяновской области, Ульяновская область, р.п. Кузоватово,

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» (ОГРН 1067313007134, ИНН 7308005621), Ульяновская область, р.п. Кузоватово,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Кузоватовского района Ульяновской области обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик не представил в установленный определением от 02.04.2013г. срок отзыв на требования заявителя.

Из материалов дела усматривается, что общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» в соответствии с уставом осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от 14.12.2006г. серия 73№ 001721904 (ОГРН 1067313007134, ИНН 7308005621).

ООО «Автотранссервис» 20.02.2007г. выдана лицензия № АСС-73-012546 на перевозку пассажиров автотранспортом по Российской Федерации бессрочно. Условием лицензионной деятельности является обеспечение наличия у водителя лицензионной карточки на каждом транспортном средстве или работе на линии, предоставление лицензионному органу по его требованию сведений о лицензируемой деятельности, выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок грузов, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.

При проведении проверки на предмет соблюдения действующего законодательства при перевозке пассажиров автобусами выявлены следующие нарушения условий лицензирования:

продолжительность междусменного отдыха у водителей автобусов на междугородних маршрутах составляет менее 12 часов, о чем свидетельствуют путевые листы автобуса с отметками о выезде и возвращении автобуса №№ 324 от 10.03.2013г., 327 от 11.03.2013г., 357 от 17.03.2013г., 361 от 18.03.2013г.: водитель Волыгин Владимир Александрович 10.03.2013 находился в рейсе «Кузоватово-Ульяновск» с 14.50 до 20.45 часов, 11.03.2013г. он же заступил на маршрут «Кузоватово-Ульяновск» в 5.40 часов; 17.03.2013г. водитель Волыгин Владимир Александрович находился в рейсе «Кузоватово-Ульяновск» с 14.50 до 20.45 часов, 18.03.2013г. он же заступил на маршрут «Кузоватово-Ульяновск» в 5.40 часов.

Таким образом, ООО «Автотранссервис» нарушены подпункты «и» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280; ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15.

По факту правонарушения в отношении ответчика 26.03.2013г. прокурором Кузоватовского района Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Как следует из пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ, лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. N 280.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Субъектом ответственности на основании указанной нормы является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд с учетом положений ст.2.9 КоАП РФ не считает данные нарушения малозначительными, а также не находит оснований для применения меры наказания в виде предупреждения.

Сведений о том, что ООО «Автотранссервис» ранее привлекалось к административной ответственности за правонарушения, однородные с совершенным в данном случае правонарушением, суду не представлены.

С учетом обстоятельств правонарушения, учитывая, что нарушения связаны с несоблюдением установленного порядка обеспечения безопасности  дорожного движения при перевозке автотранспортом и являются существенными, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 30.000 руб.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный этим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно пункту 1 статьи 324 Арбитражного процессуально­го кодекса РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих испол­нение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнитель­ный лист, по заявлению должника вправе отсрочить  или рассрочить исполнение судебного акта. Согласно ч. 2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» (ОГРН 1067313007134, ИНН 7308005621) к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30.000 (Тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области) ИНН 7325002229 КПП 732501001 ОКАТО 73401000000 БИК 047308001 КБК 41511690010010000140 р/счет 40101810100000010003 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска.

Штраф может быть добровольно уплачен ответчиком в тече­ние 30 календарных дней после вступления настоящего решения в законную силу. Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа. При непредставлении доказательств уплаты штрафа решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья    Ю.А. Каданцев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка