ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2012 года Дело N 07р-580/12

г. Волгоград 22 августа 2012 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Еланцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении директора ООО «Управдом» Марченко Александра Викторовича по жалобе его представителя Антюфеевой И.С. на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 25 июля 2012 года,

у с т а н о в и л:

28 июня 2012 года территориальной административной комиссией Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград директор ООО «Управдом» Марченко А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Поданная Марченко А.В. в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд представитель Марченко А.В. - Антюфеева И.С. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в действиях Марченко А.В. отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав Антюфееву И.С., поддержавшую жалобу, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений влечет на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п.п.3.4, 4.2, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», принятых решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163, юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны:

выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов;

обеспечивать сбор отходов в установленных местах.

Владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

Сбор отходов осуществляется в контейнеры-накопители мусоропроводов, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках.

Размещение контейнерных площадок согласовывается лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, совместно с представителями комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - ТУ "Роспотребнадзора"), предприятия, оказывающего услуги по вывозу ТБО.

Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь водонепроницаемое покрытие, свободный и удобный подъезд для спецтранспорта, располагаться на расстоянии не ближе 20 м, но не дальше 100 м от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок и мест отдыха населения. Контейнерные площадки должны иметь ограждение, исключающее возможность засорения прилегающей территории. На территориях индивидуального жилищного фонда, где места расположения контейнеров для отходов или бункеров-накопителей определяются самими домовладельцами, расстояние может быть сокращено до 8 - 10 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных расстояний от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссиями с участием лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, либо уличного комитета, представителя комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда. Акты указанных комиссий должны утверждаться администрациями районов Волгограда.

Сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится на специально оборудованных площадках или в бункеры-накопители для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Краснооктябрьского района города Волгограда в период времени с 16 мая 2012 года по 21 мая 2012 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о благоустройстве населенных пунктов в деятельности ООО «Управдом», расположенного по адресу:  ... . В ходе проверки установлено, что между жильцами жилого  ...  и ООО «Управдом» заключен договор управления указанным многоквартирным домом.

При проверке, проведенной прокуратурой района совместно с МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» 16 мая 2012 года, на территории контейнерной площадки, прилегающей к жилому дому № 50, расположенного по  ... , выявлено складирование бытового мусора, ТБО КГО. Указанные нарушения свидетельствуют о не соблюдении управляющей компанией ООО «Управдом» требований Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ООО «Управдом» Марченко А.В. к административной ответственности по ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Действия Марченко А.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доводы представителя Марченко А.В. - Антюфеевой И.С. о том, что в действиях Марченко А.В. отсутствует состав административного правонарушения, уже были предметом рассмотрения судьёй районного суда, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба представителя Марченко А.В. - Антюфеевой И.С. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 25 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении директора ООО «Управдом» Марченко Александра Викторовича оставить без изменения, а жалобу представителя Антюфеевой И.С. - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Сарбасов М.Н.

<.......>

<.......>

<.......>

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка