АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2007 года  Дело N А72-3052/2007

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Коротковой Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей  Коротковой Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Отделения Государственного пожарного надзора по Старомайнскому району УГПН ГУ МЧС России

к индивидуальному предпринимателю Тяпкину Александру Александровичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Глотов А.В., государственный инспектор, удостоверение №10085,

от ответчика - Тяпкин А.А., паспорт, свидетельство,

установил:

Отделение Государственного пожарного надзора по Старомайнскому району УГПН ГУ МЧС России обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Тяпкину Александру Александровичу о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии.

Заявитель мотивирует свое требование тем, что производственный объект общества является пожароопасным, необходимо соблюдение требований Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ, Постановления Правительства РФ №595, у ответчика отсутствует лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Ответчик заявленные требования признал, лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта не имеет.

Из материалов дела усматривается, Тяпкин Александр Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.12.2003г. Администрацией Краснореченского сельского сельсовета Старомайнского района Ульяновской области, ОГРН 304732308900013, 29.03.2004г. внесена запись в ЕГРИП ( свидетельство серия 73 №001650331) .

На основании приказа №92 от 10.05.2007г. должностным лицом заявителя проведены мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности индивидуальным предпринимателем Тяпкиным А.А.

В результате проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Тяпкиным А.А. на пилораме, расположенной на арендуемой ответчиком площади - 750 кв.м - на территории ООО «Шанс» по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул.Рабочая, 31, осуществляется коммерческая деятельность- деревообработка с использованием ленточной пилорамы, лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта у ИП Тяпкина А.А. отсутствует, установлены иные нарушения требований пожарной безопасности. Результаты проверки оформлены актом от 11.05.2007г. №92. Выдано предписание №84 об устранении допущенных нарушений.

По данному факту 10 мая 2007г. Государственным инспектором Старомайнского района по пожарному надзору в отношении предпринимателя  составлен  протокол  №144 по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии. В протоколе указано, что предпринимателем осуществляется деятельность на пожароопасном производственном объекте, где хранятся твердые горючие материал, в результате чего при технологическом процессе происходит значительное выделение древесных отходов (в том числе щепа, опилки) и древесной пыли (способной к самовозгоранию). Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя, в объяснении Тяпкин  А.А. указал, что с протоколом не согласен. Как пояснил ответчик в судебном заседании, он не знал о необходимости получения лицензии.

Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 02.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно ст. 7 Закона на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставляется лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. №595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в т. ч. пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Согласно Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Приложение 1) горючими веществами являются жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии с Приказом от 18.06.2003г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) к легковоспламеняющимся твердым веществам относятся твердые вещества, способные воспламеняться от кратковременного воздействия источника зажигания (Таблица 1).

Таким образом, суд полагает, что ответчиком при осуществлении   предпринимательской деятельности - деревообработка, т. е. распиловка леса,  в процессе которой хранятся твердые горючие материалы, в результате чего при технологическом процессе происходит значительное выделение древесных отходов (щепа и опилки) и древесной пыли (способной к самовозгоранию), т.е. осуществляется эксплуатация пожароопасного производственного объекта.  Следовательно, данная деятельность подлежит лицензированию. Действия ответчика правильно квалифицированы как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Требование пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» индивидуальным предпринимателем Тяпкиным А.А  не было соб­людено.

Суд считает, что факт совершения ответчиком административного правонарушения  подтверждается материалами дела.

Процессуальные нарушения, которые в силу статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации могли быть основанием для прекращения производства по делу судом не установлены.

С учетом изложенных обстоятельств правонарушения, степени его опасности охраняемым общественным интересам, суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимателя Тяпкина Александра Александровича к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 МРОТ в сумме 4000 руб. без конфискации  изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Оснований для применения в отношении данного нарушения ст.2.9 КоАП РФ суд не находит.

Руководствуясь ч.2 ст.14.1, ч.3 ст.23.1 ст.29.9 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Тяпкина Александра Александровича (10.11.1982 г.р., место рождения р.п.Старая Майна Ульяновской области, зарегистрирован по адресу Ульяновская область, Старомайнский район, с.Красная река, проживает по адресу  Ульяновская область р.п.Старая Майна, ул.Солнечная, д.26, ОГРН 304732308900013, свидетельство серии 73 №001650331) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 мини­мальных размеров оплаты труда в сумме 4 000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления решения в законную силу.

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, вынесший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней  со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья    Е.Н.Короткова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка