АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 04 декабря 2007 года Дело N А55-14867/2007
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 03 декабря 2007 года.
Арбитражный суд Самарской области
В составе судьи
Асадуллиной С.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Трансгруз", г.Самара
От 10 октября 2007 года
к Министерству культуры и молодежной политики Самарской области, г.Самара
о признании действий незаконными, выразившиеся в отказе согласования и строительства объекта недвижимого имущества, расположенного в границах улиц Садовая, Вилоновская, в Ленинском районе города Самары, оформленные письмом от 26.09.07г. №26-04/2236.
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гибадуллиной Е.И.
при участии в заседании
от заявителя Данч А.М., представитель по доверенности от 23.10.07г.
От заинтересованного лица Кондрашов А.И., представитель по доверенности от 10.09.07г.
Установил:
ООО "Трансгруз» обратилось в суд с заявлением с учетом уточнений, о признании действий незаконными, выразившиеся в отказе согласования проекта строительства объекта, расположенного в границах улиц Садовая, Вилоновская, в Ленинском районе города Самары, оформленные письмом от 26.09.07г. №26-04/2236 и обязании согласовать представленный проект. В судебном заседании заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении. Заинтересованное лицо возражает на доводы заявителя, доводы основаны на том, что объект по указанному адресу относится к памятнику культуры.
Рассмотрев материалы дела и заслушав объяснения представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
17.09.2007г. общество с ограниченной ответственностью «Трансгруз» обратилось в Министерство культуры и молодежной политики Самарской области письмом № 1292 по вопросу согласования строительства трехсекционного жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными помещениями и подземно-наземным паркингом, расположенного в границах улиц Садовая, Вилоновская в Ленинском районе со сносом нежилых зданий, расположенных по адресу: город Самара, Ленинский район, улица Садовая/Вилоновская, 176/44. Два нежилых здания площадью 172,3 кв.м Литера В,В1 и площадью 630,7 кв.м Литера А,А1,а, расположенных по указанному адресу, а также земельный участок площадью 3 266,42 кв.м, на котором располагаются объекты принадлежат обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав(л.д.11-13).
26.09.2007г. Министерством культуры и молодежной политики Самарской области вынесено решение об отказе в согласовании строительства. Отказ Министерства культуры и молодежной политики Самарской области обоснован тем, что в соответствии с распоряжением Главы Администрации Самарской области от 06.03.1993г. №426-р здание, расположенное по указанному адресу является выявленным объектом культурного наследия и до принятия решения о включении их в реестр либо отказе включить в реестр подлежит государственной охране.
Согласно пункту 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» к выявленным объектам культурного наследия относятся объекты, в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, при этом указанный статус возникает со дня поступления в соответствующий государственный орган документов, указанных в статье 17 указанного Федерального закона.
Согласно правилу пункта 3 статьи 63 Федерального закона №73-ФЗ от 24.06.2002г., до включения объекта культурного наследия в соответствующий реестр применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982г. № 865, которые подлежат государственной регистрации и являются обременением, ограничивающим правообладателя при осуществлении им права собственности или иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.
Пунктом 59 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 219, предусмотрено следующее: при государственной регистрации права на объект культурного наследия (выявленный объект культурного наследия) в графе "Описание ограничения (обременения)" подраздела III-6 излагается содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия).
Доказательств принятия мер к оформлению охранных обязательств, договоров в отношении спорных объектов и выполнения процедуры, определенная Федеральным законом, предшествующая отнесению нежилого здания к памятникам историко-культурного наследия ответчиком не представлено.
Кроме того, какие-либо ограничения, обременения прав на указанные объекты не установлены, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.05.2007г. №01/003/2007-381, №01/003/2007-382 и №01/003/2007-383, выданные Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области при заключения договора купли-продажи от 19.07.2007г. объектов недвижимого имущества- нежилых зданий, расположенных по адресу: город Самара, Ленинский район, улица Садовая/Вилоновская, 176/44 и земельного участка, на котором расположены указанные объекты (л.д.14-16).
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчиком указанное требование не выполнено.
С учетом изложенного, в соответствии с п. 2 статьи 201 АПК РФ, суд установив, что оспариваемые решение, действия/бездействие/ государственных органов, органом местного самоуправления не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании таких действий/бездействие/ незаконными. С учетом изложенного, принимая во внимание пояснения представителей сторон, суд пришел к выводу о законности требований заявителя и необходимости удовлетворения его требований о признании незаконным решения, вынесенного Министерством культуры и молодежной политики Самарской области от 26.09.2007г. №26-04/2236. об отказе ООО «Трансгруз» в согласовании строительства.
Вопрос об обязании Министерства культуры и молодежной политики Самарской области устранить допущенное нарушение рассматривается судом по правилам п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ, в силу чего ответчик обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Требования удовлетворить.
Признать незаконным решение, вынесенное Министерством культуры и молодежной политики Самарской области от 26.09.2007г. №26-04/2236. об отказе ООО «Трансгруз» в согласовании строительства.
Обязать Министерство культуры и молодежной политики Самарской области устранить допущенные нарушения и произвести согласование предоставленного ООО «Трансгруз» проекта строительства.
Возвратить ООО «Трансгруз» госпошлину в размере 2 000 руб. за счет средств Министерства культуры и молодежной политики Самарской области.
Решение вступает в законную силу в месячный срок со дня принятия и может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
С.П. Асадуллина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка