МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 августа 2011 года N 4г/8-7604/2011

Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев надзорную жалобу Ломакина А.Н., поступившую в суд надзорной инстанции 16 августа 2011 года, на определение Тверского районного суда г. Москвы от 30 ноября 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 апреля 2011 года по заявлению Ломакина А.Н. об оспаривании бездействия руководителя Администрации Президента Российской Федерации,

установил: Ломакин А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Определением Тверского районного суда г. Москвы от 30 ноября 2010 года в принятии заявления Ломакина А.Н. - отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 апреля 2011 года определение Тверского районного суда г. Москвы от 30 ноября 2010 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Ломакин А.Н. выражает несогласие с постановленными судебными постановлениями.

В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:

1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора;

2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).

Как усматривается из представленных материалов, состоявшиеся судебные постановления сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со ст. 387 ГПК РФ не могут повлечь их отмену или изменение в порядке надзора.

Согласно п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Отказывая в принятии заявления Ломакина А.Н., руководствуясь п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ, суд правомерно исходил из того, что данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку суд не вправе обязать руководителя Администрации Президента Российской Федерации Нарышкина С.Е. рассмотреть, направленные в его адрес обращения Ломакина А.Н., в которых он просил привлечь к дисциплинарной ответственности консультанта департамента правового обеспечения и контроля Безяева В., принять меры по пресечению коррупции, рассмотреть на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции вопрос о соответствии занимаемым должностям Генерального прокурора РФ и Председателя следственного комитета при прокуратуре РФ, внести предложение Президенту РФ о направлении в Совет Федерации РФ представления об отстранении от занимаемых должностей Генерального прокурора РФ и Председателя следственного комитета при прокуратуре РФ, поскольку это означало бы явное нарушение со стороны суда принципа разделения властей и неправомерное вмешательство в конституционно-правовую и иную деятельность Президента Российской Федерации, как главы государства, обладающего неприкосновенностью.

Деятельность Управления президента РФ по работе с обращениями граждан Администрации Президента РФ и должностных лиц данного государственного органа обусловлена спецификой полномочий, предоставленных Управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан, действующими нормативными актами, подотчетна и подконтрольна Президенту РФ.

В соответствии с п.1 Положения об Администрации Президента Российской Федерации от 06 апреля 2004 года N 490, Администрация Президента РФ является государственным органом, сформированным в соответствии с п. "и" ст. 83 Конституции РФ, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.

В силу п.7 указанного Положения общее руководство Администрацией Президента РФ осуществляет Президент Российской Федерации, которому Администрация подчиняется.

Оснований для иного вывода не имеется.

Существенных нарушений норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, являющихся основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора, не имеется.

Доводы надзорной жалобы направлены на иное толкование закона, таким правом суд надзорной инстанции не наделен.

Оспариваемые судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов надзорной жалобы не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для отмены или изменения данных судебных постановлений отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 383 ГПК РФ,

определил:

в передаче надзорной жалобы Ломакина А.Н. на определение Тверского районного суда г. Москвы от 30 ноября 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 апреля 2011 года по заявлению Ломакина А.Н. об оспаривании бездействия руководителя Администрации Президента Российской Федерации - для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции - отказать.

Судья

Московского городского суда Клюева А.И.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Московского городского суда
http://mos-gorsud.ru