ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июня 2010 года Дело N ВAС-7318_2010
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ксенофонтовой Н.А. и судей Балахничевой Р.Г., Воронцовой Л.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на станции Тында» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г.Тында) от 12.04.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Амурской области от 25.09.2009 по делу № А04-4970/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.03.2010 по тому же делу по заявлению НУЗ «Отделенческая больница на ст.Тында» ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия муниципального органа - администрации Тындинского района по непроведению торгов и неразмещению у заявителя муниципального заказа на медицинское обслуживание населения Тындинского района, а также об обязании администрации Тындинского района провести процедуру размещения указанного муниципального заказа у заявителя.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования и Министерство здравоохранения Амурской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 25.09.2009 Арбитражный суд Амурской области отказал НУЗ «Отделенческая больница на станции Тында» в удовлетворении заявления вследствие отсутствия у заявителя права требования проведения процедуры размещения заказа, предусмотренной Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Шестой арбитражный апелляционный суд постановлением от 15.12.2009, отменив решение от 25.09.2009, признал незаконным бездействие администрации Тындинского района Амурской области, выразившееся в уклонении от размещения муниципального заказа на медицинское обслуживание населения Тындинского района в НУЗ «Отделенческая больница на станции Тында» ОАО «РЖД» и обязал администрацию Тындинского района разместить указанный муниципальный заказ у заявителя в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 11.03.2010, отменив постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009, оставил в силе решение от 25.09.2010.
Заявитель (НУЗ «Отделенческая больница на станции Тында» ОАО «Российские железные дороги») просит о пересмотре судебных актов первой и кассационной инстанций в порядке надзора, ссылаясь на неверное толкование и применение судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя и имеющимися материалами, суд не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылки заявителя на нарушения судами при рассмотрении данного спора Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и законодательства об обязательном медицинском страховании необоснованны, поскольку не имеют отношения к существу данного спора.
В рассматриваемом деле заявителем оспаривалось бездействие администрации Тындинского района по непроведению торгов и неразмещению муниципального заказа, обоснованно рассмотренное судами первой и кассационной инстанций исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
В силу статьи 1 Закона целью размещения государственного (муниципального) заказа является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Положениями статей 4 и 5 Закона принятие решения о размещении государственного (муниципального) заказа отнесено исключительно к компетенции государственных (муниципальных) заказчиков.
Поскольку в рассматриваемом деле конкурс на размещение муниципального заказа не объявлялся и заявитель применительно к статье 8 Закона не является лицом, претендующим на заключение государственного или муниципального контракта, то в силу статьи 57 Закона он не вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, так как такие действия (бездействие) могут нарушать права и законные интересы участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела № А04-4970/2009 Арбитражного суда Амурской области для пересмотра в порядке надзора решения от 25.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.03.2010 отказать.
Председательствующий
______________
Н.А.Ксенофонтова
Судья
______________
Р.Г.Балахничева
Судья
______________
Л.Г.Воронцова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка