АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 января 2012 года  Дело N А05-13887/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 17 января 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.

рассмотрел  в открытом судебном заседании дело №А05-13887/2011

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 47)

к предпринимателю Петракову Андрею Федоровичу (ОГРН 304290427400019; место жительства: 165300, Архангельская область, г.Котлас, ул.Невского, дом 6, кв.40)

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участи в судебном заседании представителей:

заявителя - Мазковой Е.В. по доверенности от 10.01.2012 №14;

привлекаемого к ответственности лица - не явился, о судебном заседании извещён 31.12.2012.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Ястребова Н.Л.

Суд установил следующее:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к предпринимателю Петракову Андрею Федоровичу (далее - Предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление пассажирских перевозок по маршруту общего пользования №835 «Котлас - Удима» с нарушением условий и требований специального разрешения (лицензии).

Основанием заявления является протокол об административном правонарушении №90-К от 07 декабря 2011 года.

Участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения судом дела, в том числе публично, посредством размещения информации на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Ответчик отзыва в арбитражный суд не представил.

Петраков Андрей Федорович зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, о чём в Единый государственный реестр внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304290427400019.

Рассмотрение заявлений о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии с нормами главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

30 ноября 2011 года  в 14 час. 00 мин. на посту ДПС (297 км автодороги Усть Вага-Ядриха) в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий  старшим государственным инспектором УГАДН по АО и НАО Низовцевым А.В. выявлено нарушение предпринимателем Петраковым  А.Ф. требований и условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, о чём составлен акт №55-к осмотра автобуса, согласно которому предприниматель Петраков А.Ф. допустил нарушение норм действующего законодательства, требований и условий лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности в виде перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам общего пользования, поскольку использовал для перевозки пассажиров  автобус ГАЗ -322131 с государственным регистрационным знаком С488НМ29, не прошедшего обязательный государственный технический осмотр в установленном порядке, талон государственного технического осмотра 29ЕУ 888884 действителен до 12.11.2011. Кроме того, предпринимателем нарушен порядок ведения путевой документации, поскольку в путевом листе от 30.11.2011 не указан номер,  показания о времени, дате и одометре при выезде транспортного средства с постоянного  места стоянки заверено лицом  без указания инициалов и фамилии.

07.12.2011 старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по АО и НАО Низовцев А.В., рассмотрев акт №55-к осмотра автобуса в порядке статей 28.1, 28.7 КоАП РФ составил протокол об административном правонарушении №90-К. Копия протокола вручена Петракову А.Ф. лично в день составления.

УГАДН по АО и НАО в порядке части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Петракова А.Ф. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя сводятся к доказанности факта нарушения Петраковым А.Ф. при осуществлении  лицензируемого вида деятельности условий лицензии, доказанности вины Петракова А.Ф. в совершении правонарушения.

Предприниматель Петраков А.Ф. письменных возражений на заявление суду не представил, отзыва от предпринимателя не поступило.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности с учётом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  суд находит заявление УГАДН по АО и НАО подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с  грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (ред. от 27.09.2011) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» грубым признаётся нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек либо использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются нормами Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).

В соответствии со статьёй 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в числе прочего обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08 января 1997 года № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами), которое является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции) (пункт 1.3 Положения).

В соответствии с требованиями статьи 17 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ и пункту  3.2 Положения об обеспечении  б безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ  от 08.01.1997 №2 запрещается эксплуатация транспортных средств, не допущенных  к перевозке пассажиров и не прошедших государственный технический осмотр.

В ходе судебного  следствия установлено, что предприниматель Петраков  А.Ф. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя согласно выписке  из единого государственного реестра  предпринимателей.

В соответствии с лицензией №АСС-29-201027  от 13.12.2009 предприниматель Петраков А.Ф.  осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек. Действие лицензии заканчивается 13.12.2014.

В ходе проверки установлено и в ходе судебного исследования нашли подтверждение факты того, что 30.11.2011 на автобус ГАЗ-322131 государственный номерной знак С488НМ29 не оформлен талон государственного технического осмотра, автобус не прошёл технический осмотр. Представленный в ходе проверки  талон 29ЕУ888884 действителен до 12.11.2011, т.е. на момент проверки являлся недействительным, иного талона не представлено.

В представленном в материалы дела путевом листе  от 30.11.2011 отсутствует номер, дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки заверены лицом без указания фамилии и инициалов.

Суд считает  установленным в действиях предпринимателя Петракова А.Ф.события вменяемого правонарушения, установленным факт совершения вменяемого правонарушения Петраковым А.Ф., установленной вину Петракова А.Ф. в совершении правонарушения.

Частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, у заявителя имелись основания для составления в отношении предпринимателя Петракова А.Ф. протокола об административном правонарушении №90-К от 07.12.2011.

Протокол №90-К об административном правонарушении составлен старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по АО и НАО Низовцевым  А.В., действующим в рамках предоставленных  статьёй 28.3 КоАП РФ полномочий. Нарушений процедуры проведения проверки судом со стороны заявителя не установлено.

Суд не усматривает оснований для освобождения предпринимателя Петракова А.Ф. от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду того, что посягает на правоотношения, регулирующие безопасность перевозки пассажиров. Использование транспортных средств связано с повышенной опасностью для окружающих, поэтому нормы Федерального закона № 196-ФЗ от 10.10.1995 «О безопасности дорожного движения» исходят из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за соблюдение безопасности дорожного движения.

Общие правила назначения административного наказания, установленные частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривают, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом установлено, что ранее предприниматель Петраков А.Ф. к административной ответственности за аналогичные правонарушения привлекался решением арбитражного суда по делу №А05-13958/2010 от 04.02.2011.

С учётом  установленных судом конкретных обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения суд при выборе меры наказания пришёл к выводу, что предприниматель Петраков А.Ф. подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 500 рублей.

Суд находит назначение наказания в  виде 4 500 рублей соответствующим конституционно-правовым принципам справедливости наказания, соответствующим достижению цели наказания, заключающейся не только в порицании виновного лица, но и в пресечении совершения подобных правонарушений в будущем.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Петракова Андрея Федоровича, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290427400019, 29 декабря 1966 года рождения, место рождения г. Котлас Архангельской области, проживающего по адресу: 165300, Архангельская область, г.Котлас, ул.Невского, дом 6, кв.40, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применив административное наказание в виде штрафа в размере 4 500 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.И. Бекарова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка