АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2010 года Дело N А40-121140/2010
Арбитражный суд в составе:
судьи Дейна Н.В. (единолично)
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения г. Москвы
к ООО «Солнышко 24»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – Трошин А.А. по доверенности от 15.09.2010 г. № 12-16/539, удостоверение
от ответчика – н/я, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Департамент здравоохранения г. Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Солнышко 24» к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Заявитель в судебное заседание явился, требования поддержал, просит привлечь к административной ответственности.
Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пункт 5 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 предусматривает, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п/п. «а-д» п. 4 настоящего Положения.
В соответствии с п. 4 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 - лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям; в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лекарственных средствах", и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях; д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах"; е) наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста; з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификаты специалиста; и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет.
Согласно ч. 4 ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ - виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.09.2010 г. № 1497-р, Департаментом здравоохранения г. Москвы 07.10.2010 г. проведена внеплановая проверка аптечного пункта, принадлежащего ответчику, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Санникова, д. 17, Аптечный пункт. Выявлено, что ответчиком нарушены обязательные требования и условия подпункта «в» пункта 4, установленные Положением «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416
Факт выявленных правонарушений отражен в Акте проверки от 07.10.2010 г. На основании данного акта проверки, в присутствии законного представителя ответчика генерального директора Якубова С.М., заявителем составлен Протокол об административном правонарушении от 07.10.2010 г. № 1497.
Возражений на составленный акт проверки и протокол об административном правонарушении не последовало. Ответчик факт нарушения признаёт.
Нарушение п.п. «а», «в» Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в действиях ответчика содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина ООО «Солнышко 24» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, также полностью доказана материалами дела, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процедура привлечения ответчика к административной ответственности соблюдена. Сотрудники Департамента здравоохранения г. Москвы, согласно требованиями ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, наделены полномочиями по составлению протоколов по фактам совершения административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен. В связи с чем, имеются все необходимые основания и условия для привлечения ООО «Солнышко 24» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «Солнышко 24» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Реквизиты получателя штрафа: Управление Федерального казначейства по г. г. Москве (Департамент здравоохранения г. Москвы л/с 04732054000) ИНН 7707089084; КПП 77001001; Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, р/с 40101810800000010041; к/с нет, БИК 044583001; ОКАТО 45286585000; КБК 05411690020020009140.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.В. Дейна
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка