АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 января 2013 года Дело N А53-34529/12

Арбитражный суд Ростовской области в составе: судьи Чернышевой И.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН

7708503727) к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южном Федеральном округе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, при участии: без вызова сторон установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - заявитель, ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южном Федеральном округе Федеральной службы по надзору в сфере

транспорта (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконными и

отмене постановления от 12.11.2012 N 440/07-17/12 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Определением от 27.11.2012 заявление принято к производству в порядке

упрощенного производства в соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предложил сторонам представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок до

18.12.2012 и разъяснил право сторон представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до

15.01.2013. Сторонами своевременно получены определения суда от 27.11.2012, о чем свидетельствуют почтовые уведомления. От заявителя дополнительных доказательств не поступило.

18.12.2012 от административного органа поступил отзыв на заявление и копия административного материала, которые были приобщены к материалам дела.2 10080 1601607 Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 04.10.2012 УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора проведена совместная выездная проверка, в соответствии с письмом Кавказского

транспортного прокурора от 17.08.2012 N23/1-6-2012/2656, в отношении железнодорожной станции Кавказская Краснодарского центра организации работы

железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции

управления движением -структурного подразделения Центральной Дирекции управления

движением -филиала ОАО «РЖД», осуществляющей свою деятельность по адресу: ул. Красная, д. N 25, г. Кропоткин, Краснодарский край, на предмет соблюдения обязательных требований установленных нормативными правовыми актами по обеспечению транспортной безопасности. Проверка проводилась в присутствии и.о. начальника железнодорожной станции Кавказская А.И. Тикунов. В ходе проверки уполномоченным органом выявлено, что ОАО «РЖД» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства РФ о транспортной безопасности, а именно: в нарушение п. 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» ( далее Приказ N43) , на железнодорожной станции Кавказская не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (ответственного за обеспечение транспортной безопасности) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 04.10.2012. Обществу выдано предписание об устранении нарушений от 04.10.2012.

19.10.2012 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ОАО «Российские железные дороги» составлен протокол об административном правонарушении N 400347 по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.11.2012 начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности

Управления вынес постановление N 440/07-17/12, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с принятым постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке. При принятии решения суд руководствовался следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.3 10080 1601607 Частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного закона объекты

транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры

- юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Пунктом 5.6.9 приказа N43 определено, что силы обеспечения транспортной

безопасности - это лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и / или ТС, а также подразделения транспортной безопасности. Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции Кавказская. В соответствии с пунктом 5.12 приказа N43 субъект транспортной инфраструктуры осуществляет специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством России. Железнодорожная станция Кавказская внесена в Реестр категорированных объектов с присвоением 2 категории (реестровый N ЖСУ 403292 от 03.03.2011). О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 25.03.2011.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Неисполнение названных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основным доводом общества является, то что все возможные меры по исполнению требований установленных нормативными правовыми актами по обеспечению транспортной безопасности со стороны ОАО «РЖД» были предприняты. Из материалов дела следует, что общество не были представлены документы, свидетельствующие о проведенных мероприятиях ни на момент проведения плановой 4 10080 1601607 выездной проверки, ни на момент составления протокола, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении. Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» обязано было в установленный срок обеспечить: провести специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (ответственного за обеспечение транспортной безопасности) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, разработку и утверждение в установленном порядке плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кавказская Доводы Заявителя о том, что заключить договор на обучение работников ОАО «РЖД» по программе «Транспортная безопасность» не представлялось возможным, поскольку лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательной программе была выдана ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей и сообщений» только 13.11.2012, судом признаются необоснованными, поскольку ОАО «РЖД» имело возможность обучить лиц, ответственных за обеспечение

транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - станция Кавказская в любом другом образовательном учреждении, имеющим лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательной программе «Транспортная безопасность». В материалы дела представлен учебный план по программе повышения квалификации «Транспортная безопасность» от 14.11.2012. ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в минимальном размере 30 000 рублей. Назначение административного штрафа в минимальном размере, обусловлено смягчающим вину обстоятельствами, выражающимся в том, что ОАО «РЖД» совершило правонарушение на ОТИ железнодорожная станция Кавказская впервые и опасных последствий не наступило. Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ОАО «Российские железные дороги» при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, обязано было выполнить требования по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления отказать. Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы 5 10080 1601607 решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции. Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

     Судья
И.В.Чернышева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка