ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2017 года N 53


Об утверждении Положения о порядке личного приема граждан и рассмотрения письменных обращений граждан в Департаменте молодежной политики Свердловской области

(с изменениями на 4 февраля 2019 года)

(в ред. Приказов Департамента молодежной политики Свердловской области от 28.12.2017 N 201, от 04.02.2019 N 25)




В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Департаменте молодежной политики Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 20.01.2017 N 23-ПП "О Департаменте молодежной политики Свердловской области", приказываю:


1. Утвердить Положение о порядке личного приема граждан и рассмотрения письменных обращений граждан в Департаменте молодежной политики Свердловской области (прилагается).


2. Организационно-правовому отделу:


(в ред. Приказа Департамента молодежной политики Свердловской области от 04.02.2019 N 25)


1) довести настоящий Приказ до государственных гражданских служащих Департамента молодежной политики Свердловской области;


2) разместить настоящий Приказ на официальном сайте Департамента молодежной политики Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Директор Департамента
О.В.ГЛАЦКИХ



Утверждено
Приказом Департамента
молодежной политики
Свердловской области
от 20 июня 2017 г. N 53



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН И РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Департамента молодежной политики Свердловской области от 28.12.2017 N 201, от 04.02.2019 N 25)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение о порядке личного приема граждан и рассмотрения письменных обращений граждан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и определяет порядок личного приема граждан, регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан, контроля за их рассмотрением в Департаменте молодежной политики Свердловской области (далее - Департамент).


2. Положение распространяется на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.


3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, направленные в Департамент в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.


5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения Департаментом и должностными лицами Департамента обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Департаментом, должностными лицами Департамента обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.


6. При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.


7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.


8. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:


1) гражданин - физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства) либо его уполномоченный представитель, представитель юридического лица, обратившийся в Департамент в устной, письменной или электронной форме;


2) обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в Департамент или должностному лицу Департамента в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Департамент либо к должностному лицу Департамента;


3) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции;


4) карточка учета личного приема гражданина - документ, который заводится при личном приеме гражданина, и в который заносится содержание личного обращения гражданина.



Раздел 2. ПРИЕМ, ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА И РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА


9. Оснований для отказа в приеме обращения гражданина действующим законодательством не установлено.


Все обращения, поступившие в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению.


10. Требования к письменному обращению:


1) гражданин в письменном обращении в обязательном порядке указывает:


наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица;


свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;


суть обращения (заявления, предложения либо жалобы);


дату и личную подпись;


2) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии;


3) обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


11. Письменное обращение может поступить в Департамент одним из следующих способов:


почтовым отправлением;


посредством факсимильной связи;


посредством электронной связи через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


доставлено непосредственно гражданином в Департамент;


с сопроводительным документом из Правительства Свердловской области или Администрации Губернатора Свердловской области для рассмотрения по поручению;


с сопроводительным письмом из федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления.


Поступившие письменные обращения граждан регистрируются и учитываются специалистом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства (далее - Регистратор), в модуле системы электронного документооборота "Обращения граждан" в течение трех дней с момента поступления.


12. Обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, принимается Департаментом, распечатывается на бумажном носителе. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.


13. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в модуле системы электронного документооборота "Обращения граждан" в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.


14. По просьбе гражданина на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям, проставляется подпись лица, принявшего документы.


15. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если законодательством не установлен меньший срок рассмотрения обращения.


16. Директор Департамента молодежной политики Свердловской области (далее - Директор Департамента) либо лицо, его замещающее, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан:


1) с конкретной датой исполнения, отмеченной в резолюции, - в указанный срок;


2) с пометкой "срочно", "весьма срочно" - в трехдневный срок;


3) с пометкой "незамедлительно" - в пятидневный срок;


4) с пометкой "оперативно" - в десятидневный срок;


5) с пометкой "безотлагательно" - в пятнадцатидневный срок.


17. Сроки рассмотрения письменного обращения исчисляются в календарных днях со дня их регистрации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»