УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 января 2017 года N 17
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛАСТИ ОТ 07.05.2014 N 1301 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях уточнения отдельных положений деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии приказываю:
1. Внести следующие изменения в приложение к приказу управления образования и науки области от 07.05.2014 N 1301 "Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области":
1.1. В разделе 1 "Общие положения":
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"ЦПМПК является структурным подразделением Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. ЦПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, настоящим Порядком."
1.2. Пункт 5.2 раздела 5 "Принципы и требования к обследованию ребенка специалистами ЦПМПК" изложить в следующей редакции:
"5.2. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.".
1.3. Дополнить Порядок разделом 7 следующего содержания:
"7. Обращение в ЦПМПК на логопедическую комиссию.
7.1. Для проведения логопедического обследования на ЦПМПК, родители (законные представители) ребенка предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) согласие на обработку персональных данных;
в) копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала, или заверенной в установленном порядке копии);
г) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;
д) заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).
Результаты логопедического обследования, фиксируются в протоколе, являющемся приложением к журналу учета детей, прошедших обследование.
Протокол и коллегиальное заключение по результатам логопедического обследования подписываются руководителем ЦПМПК, педагогом-психологом и учителем-логопедом.
7.2. Основными показаниями к обращению родителей (законных представителей) на логопедическую комиссию являются:
наличие речевых нарушений;
трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;
трудности в освоении образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и т.п.".
1.4. Разделы 7 и 8 Порядка считать соответственно разделами 8 и 9.
1.5. В разделе 8 "Организация деятельности ЦПМПК":
в абзаце третьем пункта 8.8 слова "Копия заключения комиссии" заменить словами "Заключение комиссии";
дополнить раздел пунктом 8.12 следующего содержания:
"8.12. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.".
1.6. Приложения N 1, N 2 к Порядку работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области изложить в редакции согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему приказу.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образования и области и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Начальник управления
Н.Е.Астафьева
Приложение 1
к приказу
управления образования и науки
Тамбовской области
от 10.01.2017 N 17
Приложение 1
к Порядку работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Тамбовской области
ПРОТОКОЛ Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области
N ________ от _______________
_____________________________________
N, дата предыдущего протокола
Общие сведения о ребенке
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Адрес __________________________________________________________________
____________________________________ Телефон: _____________________________
4. Социальный статус ребенка ______________________________________________
5. Ф.И.О. родителей (законных представителей) _____________________________
6. Кем направлен на обследование __________________________________________
7. Инвалидность: справка МСЭ N _______________ выдана на срок до __________
8. Сведения об образовании (посещает/не посещает) _________________________
8.1. Наименование ОО: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
8.2. Образовательная программа ____________________________________________
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Документы, представленные для проведения обследования │
├═════════════════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════════┤
│┌═‰ заявление на проведение │┌═‰свидетельство о │┌═‰ педагогическая │
│└═… обследования ребенка │└═… рождении │└═… характеристика │
│ │(паспорт ребенка) │ │
├═════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════════┤
│┌═‰ паспорт родителя │┌═‰ направление │┌═‰ заключение ПМПк │
│└═… (законного представителя)│└═… организации │└═… (консилиума) │
├═════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════════┤
│┌═‰ выписка из истории │ │┌═‰ результаты │
│└═… развития ребенка │ │└═… продуктивных видов │
│ │ │деятельности │
└═════════════════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════════…
Результаты медицинского обследования
1. Медицинский диагноз ____________________________________________________
2. Краткие анамнестические данные _________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Соматическое состояние _________________________________________________
4. Заключение невролога ___________________________________________________
5. Заключение отоларинголога и сурдолога __________________________________
6. Заключение офтальмолога и тифлопедагога ________________________________
7. Данные дополнительных обследований _____________________________________
Результаты психологического обследования
1. Восприятие _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Память _________________________________________________________________
3. Мышление _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Внимание _______________________________________________________________
5. Эмоционально-волевая сфера _____________________________________________
Выводы: ___________________________________________________________________
Результаты логопедического обследования
1. Родной язык в семье ____________________________________________________
2. Общая характеристика речи ______________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Состояние процессов чтения и письма ____________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы: ___________________________________________________________________
Результаты педагогического обследования
1. Знания и представления об окружающем мире ______________________________
2. Знания и навыки по программному материалу ______________________________
а) по математике __________________________________________________________
б) по русскому языку ______________________________________________________
4. Отношение к учению _____________________________________________________
5. Социальная и бытовая адаптация _________________________________________
Выводы: ___________________________________________________________________