УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 января 2017 года N 17


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛАСТИ ОТ 07.05.2014 N 1301 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


В целях уточнения отдельных положений деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии приказываю:

1. Внести следующие изменения в приложение к приказу управления образования и науки области от 07.05.2014 N 1301 "Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области":

1.1. В разделе 1 "Общие положения":

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"ЦПМПК является структурным подразделением Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. ЦПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, настоящим Порядком."

1.2. Пункт 5.2 раздела 5 "Принципы и требования к обследованию ребенка специалистами ЦПМПК" изложить в следующей редакции:

"5.2. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.".

1.3. Дополнить Порядок разделом 7 следующего содержания:

"7. Обращение в ЦПМПК на логопедическую комиссию.

7.1. Для проведения логопедического обследования на ЦПМПК, родители (законные представители) ребенка предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) согласие на обработку персональных данных;

в) копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала, или заверенной в установленном порядке копии);

г) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;

д) заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

Результаты логопедического обследования, фиксируются в протоколе, являющемся приложением к журналу учета детей, прошедших обследование.

Протокол и коллегиальное заключение по результатам логопедического обследования подписываются руководителем ЦПМПК, педагогом-психологом и учителем-логопедом.

7.2. Основными показаниями к обращению родителей (законных представителей) на логопедическую комиссию являются:

наличие речевых нарушений;

трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;

трудности в освоении образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и т.п.".

1.4. Разделы 7 и 8 Порядка считать соответственно разделами 8 и 9.

1.5. В разделе 8 "Организация деятельности ЦПМПК":

в абзаце третьем пункта 8.8 слова "Копия заключения комиссии" заменить словами "Заключение комиссии";

дополнить раздел пунктом 8.12 следующего содержания:

"8.12. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.".

1.6. Приложения N 1, N 2 к Порядку работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области изложить в редакции согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему приказу.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образования и области и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

Начальник управления
Н.Е.Астафьева






Приложение 1
к приказу
управления образования и науки
Тамбовской области
от 10.01.2017 N 17


Приложение 1
к Порядку работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Тамбовской области



ПРОТОКОЛ Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области

N ________ от _______________

_____________________________________

N, дата предыдущего протокола

Общие сведения о ребенке

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________________

3. Адрес __________________________________________________________________

____________________________________ Телефон: _____________________________

4. Социальный статус ребенка ______________________________________________

5. Ф.И.О. родителей (законных представителей) _____________________________

6. Кем направлен на обследование __________________________________________

7. Инвалидность: справка МСЭ N _______________ выдана на срок до __________

8. Сведения об образовании (посещает/не посещает) _________________________

8.1. Наименование ОО: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

8.2. Образовательная программа ____________________________________________

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│          Документы, представленные для проведения обследования          │
├═════════════════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════════┤
│┌═‰ заявление на проведение  │┌═‰свидетельство о │┌═‰ педагогическая     │
│└═… обследования ребенка     │└═… рождении       │└═… характеристика     │
│                             │(паспорт ребенка)  │                       │
├═════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════════┤
│┌═‰ паспорт родителя         │┌═‰ направление    │┌═‰ заключение ПМПк    │
│└═… (законного представителя)│└═… организации    │└═… (консилиума)       │
├═════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════════┤
│┌═‰ выписка из истории       │                   │┌═‰ результаты         │
│└═… развития ребенка         │                   │└═… продуктивных видов │
│                             │                   │деятельности           │
└═════════════════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════════…


Результаты медицинского обследования

1. Медицинский диагноз ____________________________________________________

2. Краткие анамнестические данные _________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Соматическое состояние _________________________________________________

4. Заключение невролога ___________________________________________________

5. Заключение отоларинголога и сурдолога __________________________________

6. Заключение офтальмолога и тифлопедагога ________________________________

7. Данные дополнительных обследований _____________________________________

Результаты психологического обследования

1. Восприятие _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Память _________________________________________________________________

3. Мышление _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Внимание _______________________________________________________________

5. Эмоционально-волевая сфера _____________________________________________

Выводы: ___________________________________________________________________

Результаты логопедического обследования

1. Родной язык в семье ____________________________________________________

2. Общая характеристика речи ______________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Состояние процессов чтения и письма ____________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы: ___________________________________________________________________

Результаты педагогического обследования

1. Знания и представления об окружающем мире ______________________________

2. Знания и навыки по программному материалу ______________________________

а) по математике __________________________________________________________

б) по русскому языку ______________________________________________________

4. Отношение к учению _____________________________________________________

5. Социальная и бытовая адаптация _________________________________________

Выводы: ___________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»