Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2002 года N 74


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 30 ИЮНЯ 1997 ГОДА N 693 И ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА N 1210

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2005 N 449, реорганизовавшего Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области путем разделения на государственное учреждение "Аварийно-спасательная служба Вологодской области" и государственное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области".

____________________________________________________________________

В соответствии с приказом МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" Правительство области постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в постановление Губернатора области от 30 июня 1997 года N 693 "О реорганизации управления и штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", изложив приложение 1, утвержденное указанным постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Главному управлению по делам ГОЧС области (В.В. Екимовский) зарегистрировать изменения в Положении о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области в регистрационной палате г. Вологды.

3. Внести изменение в постановление Губернатора области от 29 декабря 2001 года "Об утверждении плана основных мероприятий Вологодской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2002 год", заменив в пункте 4 цифру "N 4" цифрами "N 25".


Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ


Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 26 февраля 2002 года N 74

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (новая редакция)


 I. Общие положения


1.1. Полное наименование учреждения: государственное учреждение "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области".

Официальное сокращенное наименование учреждения - "Главное управление по делам ГОЧС области".

1.2. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".

1.3. Учреждение создано на основании директивы МЧС России от 1 февраля 1996 года N 42-16-31.

Учредителем Главного управления по делам ГОЧС области выступает Правительство Вологодской области в лице Губернатора области.

1.4. Главное управление по делам ГОЧС области создано и функционирует при Правительстве области как орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и функционирует как в мирное, так и в военное время.

1.5. Главное управление по делам ГОЧС области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, текущий и бюджетный счета в банках Российской Федерации.

1.6. Штатная численность гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС области утверждается Губернатором области - начальником гражданской обороны области.

1.7. Главное управление по делам ГОЧС области является некоммерческой организацией и считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.8. Местонахождение Главного управления по делам ГОЧС области - Российская Федерация, Вологодская область, город Вологда.

Почтовый адрес: город Вологда, ул. Мальцева, дом 41.

1.9. Главное управление по делам ГОЧС области имеет профессиональные аварийно-спасательные службы, в их числе подразделения, действующие на основании Положений: поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг, поисково-спасательный отряд Белозерского района, поисково-спасательный отряд Вытегорского района, поисково-спасательный отряд Сокольского района, поисково-спасательный пост Усть-Кубинского района.

1.10. Главное управление по делам ГОЧС области отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.11. Главное управление по делам ГОЧС области проводит свою работу в соответствии с планом основных мероприятий области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год.

1.12. Главное управление по делам ГОЧС области подчиняется Губернатору области и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

1.13. Нормативные документы, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех организаций независимо от организационно-правовой формы.

1.14. Главное управление по делам ГОЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными актами МЧС России, приказами начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Северо-Западный региональный центр) и настоящим Положением.

1.15. Руководство деятельностью Главного управления по делам ГОЧС области осуществляет Губернатор области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

1.16. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС области, устанавливается в соответствии со штатами МЧС России по согласованию с Губернатором области.

1.17. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности Главное управление по делам ГОЧС области осуществляет самостоятельно, в порядке, установленном МЧС России.


 II. Основные задачи Главного управления по делам ГОЧС области


Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС области являются:

2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области.

2.2. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.

2.3. Разработка проектов нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Осуществление координации деятельности органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Вологодской области и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.


 III. Основные функции Главного управления по делам ГОЧС области


Главное управление по делам ГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории области.

3.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.

3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение.

3.4. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области.

3.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.7. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления по делам ГОЧС области.

3.8. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

3.9. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.

3.10. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.11. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.

3.12. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.13. Организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления по делам ГОЧС области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны.

3.14. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.

3.15. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.16. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.17. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

3.18. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.

3.19. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.

3.20. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам ГОЧС области, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.

3.21. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.

3.22. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.

3.23. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны.

3.24. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.

3.25. Осуществляет методическое руководство органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.26. Организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Северо-Западный региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации.

3.27. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайном ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.28. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.

3.29. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.30. Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС.

3.31. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.

3.32. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

3.33. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»