ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2022 года Дело N 7-39/2022
Именем Российской Федерации
по делу N
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО6,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации <адрес> ФИО4 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республики Ингушетия ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N администрация муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В поданной жалобе глава администрации муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия ФИО4, ссылаясь на нормы КоАП РФ и разъяснения, содержащиеся в Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ", просит суд отменить решение суда и постановление должностного лица.
Стороны, извещённые надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении слушания дела в суд не направили.
При таких обстоятельствах, исходя из положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю.
В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с требованием ч.1, 3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.113 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 указанной статьи, при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
На принудительном исполнении судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по <адрес> ФИО5 находятся материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ N-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа ФС N от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Магасским районным судом РИ по решению, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с предметом исполнения, обязать администрацию <адрес>:
- провести комиссионную проверку по информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-об и от ДД.ММ.ГГГГ0 г. N из которой следует, что земельные участки с кадастровым номером 06:05:0100002:156, площадью 47300 кв.м и 06:05:0100001:140, площадью 1289 кв.м., используется с нарушением требований федерального законодательства;
- провести комиссионную проверку законности образования и использования под различные цели; строительство магазинов и установку торговых и иных павильонов; размещение таксопарков; торговых точек по реализации продуктов питания, хозяйственных и бытовых товаров, на земельном участке напротив рынка "Универсального крытого рынка" (представленном под размещение автостоянки);
- принять меры по целевому использовании земельного участка, расположенного напротив Общества с ограниченной ответственностью "Универсального крытого рынка" и представленного администрацией <адрес> по размещение автостоянки, которых в настоящее время незаконно используется под строительство магазинов и установку торговых и иных павильонов; размещение таксопарков" торговых точек по реализации продуктов питания хозяйственных и бытовых товаров;
- демонтировать металлические ограждения (забор) установленные по <адрес> на муниципальной территории, препятствующий пешеходному и автотранспортному движению;
- провести проверку соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства при строительстве и функционировании объекта на земельном участке с кадастровым номером 06:05:0100007:34, расположенном по адресу: <адрес>, Центральный АО, <адрес>, площадью 1280 кв.м., с видом разрешённого использования " под строительство складских помещений" в котором функционирует торговый центр, в том числе целевого использования.
Постановление о возбуждении исполнительного производства N-ИП вынесено ДД.ММ.ГГГГ и получено должником ДД.ММ.ГГГГ В п.2 названного постановления в соответствии со ст. 30 ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" должнику установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней.
Требования исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения в срок не исполнены, в связи с чем на основании ст.112 ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" - ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника - администрации муниципального образования "<адрес> "<адрес>" Республики Ингушетия исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, с вручением должнику копии постановления ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ администрацию муниципального образования "<адрес> "<адрес>" Республики Ингушетия вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В ходе совершения исполнительных действий установлено, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены.
Таким образом, администрация муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Действия администрации муниципального образования "<адрес> "<адрес>" Республики Ингушетия по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Обстоятельства совершения администрацией муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении, требованием о предоставлении документов, другими материалами дела.
Администрация муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия не представило судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме и не предприняло все возможные действия для его исполнения.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный для исполнения также не предоставлено, как и сведений, что неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Таким образом, суд не нашел оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи, поскольку существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену данного акта, не установлено, он вынесен уполномоченным лицом в рамках компетенции.
Вывод о доказанности виновности администрации муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, получившим надлежащую правовую оценку в вынесенном постановлении, а впоследствии судебном решении.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения администрации муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации исполнить данные требования, заявителем жалобы не представлено ни в районный суд, ни суду апелляционной инстанции.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республики Ингушетия ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N и решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования "<адрес>" Республики Ингушетия оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>) в порядке, установленном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО6
копия верна:
Судья ФИО6
Решение23.06.2022
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка