ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2022 года Дело N 1-136/2022

Судья Ярославского областного суда Безуглов В.В.,

при секретаре Шапеевой Ю.А.,

рассмотрев жалобу Старжинской Елены Станиславовны на постановление судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Старжинской Елены Станиславовны,

установил:

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 14 февраля 2022 года Старжинская Елена Станиславовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Из постановления следует, что 11 декабря 2021 года в 19 часов 55 минут Старжинская Е.С. находилась в торговом зале магазина "Fix Price" по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор) в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в период функционирования режима "Повышенная готовность", введенного с 7 февраля 2020 года на территории Ярославской области согласно пункту 1 Постановления Правительства Ярославской области от 7 февраля 2020 года N 100-п "О введении режима функционирования "Повышенная готовность" на территории Ярославской области", в нарушение подпункта "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, а также части 1 статьи 11, статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18 марта 2020 N 47 "О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения".

В поданной в Ярославский областной суд жалобе Старжинская Е.С. не соглашается с постановлением суда. Считает, что режим "Повышенная готовность" на территории Ярославской области для граждан не вводился, а органы государственной власти Ярославской области были не вправе вводить режим "повышенная готовность" и связанные с ним ограничения, поскольку не обладают на это полномочиями. Приводит доводы о неэффективности масок в качестве средства защиты от заражения и распространения коронавирусной инфекции. Полагает, что она привлечена к административной ответственности незаконно.

Старжинская Е.С., уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала. При указанных обстоятельствах жалоба рассмотрена в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю, что постановление судьи является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу подпункта "а2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

В силу Постановления Правительства Ярославской области от 7 февраля 2020 года N 100-п, принятого в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью населения в период реализации ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ярославской области с 7 февраля 2020 года введен режим функционирования "Повышенная готовность" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.

В соответствии с пунктом 8.6 Указа Губернатора Ярославской области от 18 марта 2020 года N 47 (в редакции Указа Губернатора Ярославской области от 8 мая 2020 года N 109) "О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ярославской области в числе прочего гражданам рекомендовано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления в период с 10 по 15 мая включительно.

Согласно пункту 8.7 данного Указа граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8.6 настоящего указа, с 16 мая до особого распоряжения.

Вина Старжинской Е.С. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при указанных в постановлении обстоятельствах полностью установлена исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 декабря 2021 года, объяснениями ФИО1, рапортом сотрудника полиции, фотографией, которым судьей районного суда дана правильная оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Административное правонарушение выявлено сотрудниками полиции в соответствии с полномочиями, предоставленными частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Протокол об административном правонарушении в отношении Старжинской Е.С. составлен должностным лицом органа внутренних дел, имеющим специальное звание, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ. Требования статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены.

Выводы судьи районного суда о доказанности вины Старжинской Е.С. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, подробно и убедительно изложены в постановлении, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Доводы Старжинской Е.С. с обоснованием ее отказа ношения маски фактически являются выражением несогласия с требованиями приведенных выше действующих нормативно-правовых актов, в связи с чем рассмотрению в порядке, предусмотренном КоАП РФ, не подлежат.

Доказательств, свидетельствующих о совершении Старжинской Е.С. указанного административного правонарушения в состоянии крайней необходимости в соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ, суду не предоставлено.

Совершенное Старжинской Е.С. административное правонарушение правильно квалифицировано судьей по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Административное наказание назначено Старжинской Е.С. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Требования статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены.

Дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие Старжинской Е.С. в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ с учетом неявки Старжинской Е.С. к назначенному времени в судебное заседание, при наличии данных о ее надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела..

Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Старжинской Елены Станиславовны оставить без изменения, а жалобу Старжинской Е.С. - без удовлетворения.

Судья В.В. Безуглов


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка