СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 марта 2022 года Дело N 33-100/2022

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего - Лайпанова А.И.,

судей - Коркмазовой Л.А., Сыч О.А.,

при секретаре судебного заседания - Быковской Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3234/2021 по апелляционной жалобе ответчика Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 сентября 2021 года по иску Хагундукова Р.А. к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике о признании протокола Центральной жилищно-бытовой комиссии недействительным, признании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии и не состоящим на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, признании распоряжения незаконным, недействительным.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова А.И., объяснения представителя ответчиков МВД РФ и МВД по КЧР - Дарчиевой Л.В., возражения представителя Хагундукова Р.А. - Куликовой О.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Хагундуков Р.А. обратился в суд с иском к МВД по КЧР, МВД РФ о признании протокола N 32 ЦЖБК МВД по КЧР от 06.11.2019 в отношении истца недействительным, о признании решения ЦЖБК МВД по КЧР от 06.11.2019г. в отношении истца и признании не состоявшим на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по КЧР незаконным, о признании распоряжения МВД по КЧР от 08.11.2019г. N 208 в отношении истца незаконным недействительным, признании факта и права за истцом с семьей на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД с даты обращения с заявлениями с присвоением и изменением уникального номера в базе данных на уникальный номер соответствующий дате подачи заявления, обязании МВД по КЧР в течение двух дней со дня вынесения суда изменить дату постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ с даты подачи заявления путем изменения уникального номера в базе данных, обязании МВД РФ при решении вопроса о выплате исходить из даты возникновения права на такую выплату с даты подачи заявления, признании даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ с даты подачи заявления, считать уникальным номером в базе данных на имя истца дату подачи заявления на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ.

В обоснование указал, что будучи нуждающимся в улучшении жилищных условий, обратился в МВД по КЧР с заявлением и приложением необходимых документов на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о чем имеется запись в регистрационном журнале жилищно-бытовой комиссии. Во время заседания ЖБК МВД по КЧР в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а так же иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" в нарушение сроков предусмотренных постановлением, ЖБК МВД по КЧР приняла решение о постановке его на учет на получение ЕСВ. В части абз. 1 п. 5 МВД по КЧР исполнил свои обязанности, но в части абз. 2 п. 15 Правил, имеются нарушения, которые повлекли для него ущемление прав. На сегодняшний день заседание ЖБК и издание протокола, утверждения уполномоченным органом в установленный срок состоялось, в том виде, в каком оно должно было быть, однако, по каким-то техническим причинам документы, собираемые ЦЖБК МВД по КЧР в отношении него спустя 6 лет стали проходить повторную проверку. Из того, что удалось узнать, можно судить о том, что техническая ошибка или человеческий фактор сыграли свою роль в исполнении обязательств МВД по социальным гарантиям, тем самым нарушив п.п. 17, 18 Правил, заверенная в установленном порядке копия правого акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты или о снятии с учета направляется в уполномоченное подразделение в недельный срок с даты принятия соответствующего решения. Выписка из правого акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок в даты принятия, этого решения. Согласно полученного уведомления от Врио начальника тыла Калита А.В. о направлении информации, стало известно, что решением ЦЖБК МВД по КЧР (протокол N 32 от 06.11.2019, утв. распоряжением МВД по КЧР от 08.11.2019 N 208), постановлено считать не состоящим на учете для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по КЧР. Протоколом заседания ЦЖБК МВД по КЧР N 32 от 06.11.2019 было рассмотрено письмо МВД РФ от 31.10.2019 N 22/4/4-2215 о рассмотрении списка очередников на ЕСВ. В повестке дня заседания ЦЖБК МВД по КЧР на рассмотрении письма был заслушан секретарь комиссии Гожева М.М., которая доложила, что во исполнение распоряжения МВД РФ от 29.04.2019 N 1/4642 "Об организации работы по предоставлению ЕСВ для приобретения и строительства жилого помещения в МВД по КЧР" ЦЖБК МВД по КЧР осуществлена проверка оригиналов протоколов ЦЖБК МВД по КЧР, хранящихся с распоряжениями МВД по КЧР об их утверждении, на предмет принятия на учет для получения ЕСВ, значащихся состоящими на соответствующем учете. Письмом ДТ МВД РФ от 31.10.2019 N 22/4/2-22150 "О рассмотрении списка очередников на ЕСВ" проект списка очередников возвращен для приведения в соответствие с нормами действующего законодательства РФ. Согласно письму, по мнению ГУСБ МВД РФ и ДТ МВД РФ, представленный проект списка требует дополнительной переработки. В ходе проверки материалов по постановке на учет для получения ЕСВ сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР были выявлены признаки фальсификации протоколов ЦЖБК МВД по КЧР. Так в оригинале протокола от 28.02.2013 N 2, утв.распоряжением от 18.04.2013 N 154, находящегося на архивном хранении в ИЦ МВЫД по КЧР, отсутствовали сведения о постановке 61 семьи сотрудников (пенсионеров). В оригинале протокола рассматривались вопросы о выплате компенсации по найму жилого помещения, однако в дубликате протокола, направленному в ДТ МВД РФ, была рассмотрены вопросы, в том числе о постановке на учет 61 сотрудника МВД по КЧР. Указанные лица в соответствии с Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты", фактически не приняты на учет для получения ЕСВ. В связи с несоблюдением требований Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, при постановке в 2013 году сотрудника, значащегося в дубликате протокола от 28.02.2013 N 2, направленном в ДТ МВД РФ, считать не состоящим на учете для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по КЧР. Само распоряжение от 08.11.2019г. за N 208 называется "О рассмотрении вопросов представлении единовременной социальной выплаты для приобретения жилья", т.е. МВД по КЧР решило, спустя более чем 6 лет (вместо 2-х месяцев) пересмотреть его правовой статус по данному вопросу. При этом как указано в самом протоколе заседания комиссии ЦЖБК МВД по КЧР, вины лиц подавших заявление и предоставивших все необходимые документы в том, что дубликат в МВД России отправлен с разницей с другим документом нет. Однако, главные пострадавшие в этом деле получаются граждане. Они эти документы сами не печатали, сами их не издавала. Вся вина и ответственность с плеч МВД по КЧР и МВД России перекладывается сейчас на истца, и получается что МВД по КЧР лишает его законного права на социальные гарантии пенсионера ОВД. В самом Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 (во всех редакциях) нет оснований, как снятие с очереди при наличии неправомерных действий сотрудников МВД по КЧР. Считает действия МВД по КЧР по исключению его из учета для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконными и необоснованными.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Куликова О.А. поддержала уточненные исковые требования истца и просила их удовлетворить, по доводам, изложенным в иске. В окончательной редакции своих исковых требований просила суд:

Признать протокол N 32 Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР от 06.11.2019 в отношении Хагундукова Р.А. недействительным.

Признать решение Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР от 06.11.2019 в отношении Хагундукова Р.А. и признании не состоящим на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по КЧР незаконным.

Признать распоряжение МВД по КЧР от 08.11.2019 N 208 в отношении Хагундукова Р.А. незаконным, недействительным.

Признать Хагундукова Р.А. принятым в МВД по КЧР на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД с 18.04.2013 (т.е. с даты издания Распоряжения МВД по КЧР N 154).

Признать факт и право за Хагундуковым Р.А. с семьей на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД с даты принятия распоряжения МВД по КЧР, т.е. с 18.04.2013.

Также просила принять отказ от исковых требований об обязании МВД по КЧР в течение 2-х дней со дня вынесения решения суда изменить дату постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ с даты подачи заявлений путем изменения уникального номера в базе данных; обязании МВД России при решении вопроса о выплате исходить из даты возникновения права на такую выплату с даты подачи заявлений; признании даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ с даты подачи заявлений; считать уникальным номером в базе данных на имя Хагундукова Р.А. на дату подачи заявления на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ. Последствия отказа от иска разъяснены и понятны. Суд принял отказ от указанных исковых требований и прекратил производство по делу в данной части с вынесением определения.

Представитель ответчиков МВД России и МВД по Карачаево-Черкесской Республике в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме, ссылаясь на доводы письменных возражений.

Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 сентября 2021 года удовлетворены.

В апелляционной жалобе МВД по КЧР просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обоснование указывает, что фактически истец не был принят на учет для получения ЕСВ в МВД по КЧР, поскольку в оригинале протокола N 2 от 28.02.2013 сведения о постановке на учет Хагундукова Р.А. отсутствуют. Наличие учетного дела, записи в журнале N 1 регистрации принятых заявлений не могут опровергать доводы ответчиков о том, что заявление истца с приобщенными к нему материалами было рассмотрено в установленном законом порядке ЦЖБК МВД по КЧР. Судом в основу решения принят протокол от 28.02.2013 N 2 утвержденный распоряжением МВД по КЧР от 18.03.2013 N 154, однако распоряжение за такой датой и номером в материалах гражданского дела отсутствует. Также податель жалобы указывает, что при подаче документов истцом не представлены выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий. Кроме того, судом не исследовался вопрос обеспеченности истца жильём помещением. Действия истца и членов его семьи по снятию с регистрационного учета перед обращением с заявлением о принятии на учет для получения ЕСВ, свидетельствуют о совершении умышленных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МВД РФ и МВД по КЧР - Дарчиева Л.В. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила ее удовлетворить.

Представитель истца просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Иные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, судебная коллегия определиларассмотреть дело в их отсутствие.

В силу ч.1 и ч.2 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, исследовав и обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Хагундуков Р.А. проходил службу в МВД по КЧР.

01 февраля 2013 года истец обратился с заявлением на имя Министра внутренних дел по КЧР о принятии его на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. Стаж службы истца в ОВД составлял 19 лет 9 месяца 15 день в календарном исчислении.

Согласно журналу N 1 регистрации принятых заявлений сотрудников и пенсионеров МВД по КЧР для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения заявление Хагундукова Р.А. было зарегистрировано за номером 348 от 01.02.2013 (т.д.1, л.д.140-143).

Согласно книге учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по КЧР Хагундукова Р.А. зарегистрирован за номером 331 (т.д.1, л.д.145).

Протоколом заседания ЦЖБК МВД по КЧР N 2 от 28 февраля 2013 года Хагундуков Р.А. принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (т.д.1, л.д.174-177).

Распоряжением МВД по КЧР N 154 от 18 апреля 2013 года указанный протокол N 2 был утвержден (т.д.1, л.д.173), Хагундукову Р.А. присвоен уникальный номер, что подтверждается записью в книге учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по КЧР.

Протоколом заседания ЦЖБК МВД по КЧР N 14, утвержденным распоряжением МВД по КЧР от 20 июня 2019 года N 118, о правомерности нахождения лиц, значащихся состоящими на учете для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, нахождение Хагундукова Р.А. на учете для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения (распоряжение МВД по КЧР от 18 апреля 2013 года N 154) признано правомерным.

Однако указанное решение признано недействительным и отменено на заседании ЦЖБК МВД по КЧР 02 июля 2020 года (протокол N 7), утвержденном распоряжением МВД по КЧР от 03 июля 2020 года N 98. Этим же распоряжением признано утратившим силу распоряжение МВД по КЧР от 20 июня 2019 года N 118.

Согласно письму Врио начальника тыла А.В.Калита решением ЦЖБК МВД по КЧР (протокол от 06 ноября 2019 года N 32, утвержденный распоряжением МВД по КЧР от 08 ноября 2019 года N 208) постановлено считать Хагундукова Р.А. не состоящим на учете для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по КЧР.

Как следует из протокола N 32 заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 06 ноября 2019 года, где повесткой дня было рассмотрение письма МВД России от 31 октября 2019 года N 22/4/2-22150 о рассмотрении списка очередников на ЕСВ в связи с несоблюдением требований Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1223 от 30 декабря 2011 года, при постановке на учет на получение ЕСВ в 2013 году - сотрудников, значащихся в дубликате протокола от 28 февраля 2013 года N 2, направленном в ДТ МВД России, считать нижеперечисленных сотрудников не состоящими на учете для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилья в МВД по КЧР, в том числе истца Хагундукова Р.А. Вновь сформированный список очередников, состоящих на учете для получения ЕСВ в МВД по КЧР комиссия постановиланаправить на согласование в ДТ МВД России.

По данному факту в МВД по КЧР была проведена служебная проверка. В заключении служебной проверки от 26 марта 2019 года по фактам нарушений организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилья, выявленных сотрудниками МВД России, утвержденном министром внутренних дел КЧР 02 апреля 2019 года, проведенной в отношении начальника отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения ООТО тыла МВД по КЧР подполковника внутренней службы Бирюковой Н.Н. и старшего специалиста отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения ООТО тыла МВД по КЧР капитана внутренней службы Гожевой М.М., указано, что в ходе проверки выявлены факты внесения должностными лицами МВД по КЧР в официальные документы недостоверных сведений, предоставляющих право на получение ЕСВ, в том числе в протокол ЦЖБК МВД по КЧР от 28 февраля 2013 года N 2, утвержденный распоряжением МВД по КЧР от 18 апреля 2013 года N 154. В указанный протокол заседания ЦЖБК МВД по КЧР был, согласно результатам проверки, внесен вопрос о принятии на учет очередников на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилья, в том числе и истца Хагундукова Р.А.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ст.4).

Согласно ч.6 ст.4 вышеуказанного Закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.4 ФЗ от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.п. 2, 15 указанных Правил принятие на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников, в том числе сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, - в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту службы. Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты Хагундуков Р.А. являлся действующим сотрудником органов внутренних дел и им были соблюдены все предусмотренные законом условия, необходимые для возникновения данного права.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что представленные Хагундуковым Р.А. документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия истца на такой учет, ответчиками не представлено. Доказательств, свидетельствующих об умышленном искажении истцом каких-либо сведений при обращении с заявлением о постановке на учет, материалы дела также не содержат.

В апелляционной жалобе представитель ответчиков ссылается на то, что в отношении Хагундукова Р.А. вопрос о принятии (отказе в принятии) на учет не рассматривался, решение не принималось, в связи с чем истец считается не состоящим на учете для получения ЕСВ.

Между тем, указанные доводы опровергаются представленным в материалы дела протоколом ЦЖБК МВД по КЧР от 28 февраля 2013 года N 2, утвержденным распоряжением МВД по КЧР от 18 апреля 2013 года N 154, согласно которому комиссией был рассмотрен вопрос о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты, в том числе и Хагундукова Р.А. и последнему был присвоен уникальный номер, а также исследованной и приобщенной к материалам дела копией журнала N 1 регистрации протоколов заседаний ЦЖБК МВД по КЧР, где зарегистрирован и вышеуказанный протокол, что подтверждает действительность проведения заседания комиссией и принятия соответствующего решения ЦЖБК в отношении Хагундукова Р.А.

Доводы представителя ответчиков о том, что протокол от 28 февраля 2013 года N 2, имеющийся в материалах проверки СУ СК РФ по КЧР, утвержден распоряжением от 18 марта 2013 года, а не 18 апреля 2013 года, судебной коллегией отклоняются. Так, в журнале учета несекретных правовых актов МВД по КЧР N 22 (начат 04 января 2013 года, окончен 31 декабря 2013 года) отсутствуют сведения о распоряжениях, вынесенных 18 марта 2013 года.

Кроме того, имеющийся в материалах проверки СУ СК РФ по КЧР протокол от 28 февраля 2013 года N 2 утвержден распоряжением МВД по КЧР N 154. При этом вышеуказанный журнал учета несекретных правовых актов содержит сведения лишь об одном распоряжении за N 154 - от 18 апреля 2013 года.

Рассматривая довод апелляционной жалобы о том, что в нарушение норм действующего законодательства Хагундуков Р.А. и члены его семьи обеспечены площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы, судебная коллегия считает его несостоятельным.

В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты", при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

В силу ч.1 ст.31 Жилищного кодекса РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из доводов апелляционной жалобы следует, что с 18.10.2005 по 30.10.2012 Хагундуков Р.А. был зарегистрирован и проживал в трехкомнатной квартире общей площадью 65,8 кв.м., жилой площадью 43,8 кв.м. по адресу: КЧР, <адрес>, принадлежащей на праве собственности его матери.

Супруга Хагундукова Р.А. с дочерью была зарегистрирована в домовладении общей площадью 130 кв.м. по адресу: КЧР, <адрес>, принадлежащем на праве собственности отцу сотрудника.