ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2022 года Дело N 12-224/2022

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семеновой Аллы Валериевны на постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08 февраля 2022 года по делу N 5-251/2022,

УСТАНОВИЛА:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08.02.2022 года Семенова А.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе Семенова А.В. выражает несогласие с постановлением судьи, просит об его отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на процессуальные нарушения при рассмотрении дела в суде первой инстанции, сроки привлечения к административной ответственности истекли.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав Семенову А.В. и ее защитника адвоката Чернова В.В., жалобу поддержавших по изложенным в ней основаниям; прихожу к следующим выводам.

ФИО1 п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

На основании ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (далее Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через СМИ или операторов связи использовать средства индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (пункт 3 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 ст. 4.1., п. "а,у,ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ)

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 N 68-ФЗ)

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.

ФИО1 Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменения в перечень заболеваний представляющих опасность для окружающих" дополнен перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" на территории Республики Крым введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.

Как следует из материалов дела и установлено судьей инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут ФИО5, являясь индивидуальным предпринимателем и находясь на торговом месте N, 134, расположенном на <адрес> в <адрес>, - оказывала услуги покупателю, который в нарушение п. 19.1 ФИО1 Республики Крым N-У от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Признавая ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья первой инстанции исходил из того, что ею нарушены требования п. 19.1 ФИО1 Республики Крым N-У от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым".

Однако с такими выводами судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 40-У пункты 18 - 19 ФИО1 утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В предыдущей редакции, действовавшей на момент вменяемого ФИО2 административного правонарушения, указанные пункты устанавливали обязательные правила поведения для граждан, а не для индивидуальных предпринимателей, каковым является ФИО2

Обязательные правила, подлежащие соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям, установлены п. 3.6 ФИО1 <адрес>.

Однако нарушение данного пункта ФИО1 Республики Крым ФИО2 не вменялось.

Кроме того, в обжалуемом постановлении судьей ошибочно указана дата его вынесения ДД.ММ.ГГГГ, вместо правильной - ДД.ММ.ГГГГ, что следует из материалов дела.

Поскольку дело назначено к слушанию на ДД.ММ.ГГГГ и подписка лица о разъяснении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, датирована ДД.ММ.ГГГГ, то данная ошибка расценивается как техническая опечатка и подлежит исправлению.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении ИП ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имели место ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции срок давности привлечения ее к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек.

С учетом изложенного постановления судьи первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу -прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09.02.2022 года по делу N 5-251/2022 в отношении Семеновой Аллы Валериевны отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка