СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2022 года Дело N 7-81/2022
Судья Суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж" Токманцевой Т.М. на решение судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 19 ноября 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Харьковой Э.А. юридическое лицо ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж" (далее - ГБПОУ ЯНАО "ЯМК") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 19 ноября 2021 года указанное постановление изменено, снижен размер административного штрафа до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
С решением судьи не согласна директор филиала ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж" Токманцева Т.М., просила его отменить. В обоснование жалобы указала, административное наказание является чрезмерно суровым, заявителем незамедлительно были приняты меры по устранению выявленного нарушения.
Защитник ГБПОУ ЯНАО "ЯМК" Поднозова Е.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Должностное лицо Роспотребнадзора надлежаще уведомлено о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении не заявлено, дело рассматривается в отсутствие данного лица.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
За совершение указанных действий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с частью 2 статьи 15 указанного Федерального закона пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Из пункта 4 статьи 1, пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в их взаимосвязи следует, что нарушения требований законодательства, регулирующего порядок производства, хранения и реализации пищевых продуктов, являются основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на основании решения Управления Роспотребнадзора по ЯНАО о проведении плановой выездной проверки от 17 августа 2021 года N 14 в отношении ГБПОУ ЯНАО "ЯМК" и на основании поручения N 399 от 19 августа 2021 года в пищеблоке ГБПОУ ЯНАО "ЯМК" по адресу: <адрес>, 03 сентября 2021 года специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" проведен отбор проб пищевой продукции на микробиологические показатели (л.д. 1-7, 11, 13-15). Согласно протоколу лабораторных испытаний от 07 сентября 2021 года в пробе готового блюда салат из свежих огурцов с луком и заправкой обнаружены S.aures в объеме, превышающим допустимые нормы, установленные ТР ТС 021/2011 (л.д. 16).
Данные обстоятельства, выявленные в результате проведенной выездной проверки деятельности юридического лица, послужили основанием для привлечения ГБПОУ ЯНАО "ЯМК" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколами лабораторных испытаний, а также иными доказательствами по делу, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о назначении ГБПОУ ЯНАО "ЯМК" слишком строгого административного наказания по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьей.
Судьей с учетом положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначенное юридическому лицу наказание снижено в два раза, учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания. Оснований не согласиться с данным выводом судьи не установлено.
Выявленные нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, зафиксированные в акте проверки органа государственного контроля (надзора) N 14 от 13 сентября 2021 года, выразившиеся в реализации пищевой продукции с бактериями S.aures, создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан (л.д. 18-21).
Согласно данным биологических справочников S.aures (стафилококк) - это условно-патогенная бактерия, обитающая на различных объектах окружающей среды и в локусах человеческого организма. Микробы колонизируют кожный покров и слизистую оболочку внутренних органов. Их обнаруживают в воздухе, почве, на бытовых предметах, игрушках, медицинских инструментах. Данный вид бактерий вызывает гнойно-воспалительные процессы в жизненно важных органах с развитием тяжелых осложнений, которые могут привести к смерти.
При таких обстоятельствах положения ст. 2.9 КоАП РФ о признании деяния малозначительным применимы быть не могут в связи с потенциальной опасностью указанных выше стафилококковых бактерий.
Жалоба не содержит иных доводов, не проверенных судьей при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся актов.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
О времени и месте рассмотрения дела в суде все участники процесса были извещены телефонограммами от 10 ноября 2021 года (л.д. 61-62). Указанный вид извещения является надлежащим и соответствующим положениям п. 6 Постановления Пленума ВС РФ N 5 от 24.03.2005 года.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол составлен в присутствии защитника колледжа, права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, что подтверждено его подписью в протоколе. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Оно соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые сведения, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Административное наказание назначено судьей в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.43 КоАП РФ с учетом положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Каких-либо противоречий имеющиеся в материалах дела доказательства не содержат, неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу привлеченного лица, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, подлежат отклонению, являлись предметом исследования в процессе рассмотрения и оценены судьей в совокупности с представленными доказательствами.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж" оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.В.Мочалова
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка