ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2022 года Дело N 7-63/2022

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Медведковой Н.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 26 января 2022 года, вынесенное в отношении Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту также ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России, учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 26 января 2022 года ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 215 000 рублей.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит названное постановление судьи районного суда от 26 января 2022 года отменить, ссылаясь на его незаконность.

Указывает, что собственником недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и предоставленного органам военного управления, войсковым частям и организациям Министерства обороны Российской Федерации, является Российская Федерация в лице Минобороны России. В свою очередь собственник не наделил учреждение полномочиями в сфере содержания недвижимого имущества, более того, согласно пункта 17 Устава учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

Ссылается на то, что в структуре Минобороны России полномочия и обязанности собственника возложены на департаменты и иные органы военного управления в соответствии с компетенцией, установленной правовыми актами Минобороны России.

Защитник ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание в Тамбовский областной суд не явился, ходатайство об отложении слушания дела им не заявлено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводов жалобы, выслушав должностное лицо Татарникова В.В., составившего протокол об административном правонарушени, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) под государственной охраной объектов культурного наследия в целях данного Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с названным Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

В силу п. 1 ст. 27 Закона N 73-ФЗ на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.

Статьей 47.4 Закона N 73-Ф3 определен порядок доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Как усматривается из материалов дела, объект культурного наследия регионального значения "Здание общественного назначения", расположенный по адресу: *** находится в собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и закреплен на праве оперативного управления за ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1871.

30 ноября 2016 года в адрес ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России было направлено охранное обязательство объекта, утвержденное приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области от 24 ноября 2016 года N 240, а также акт технического состояния объекта культурного наследия и определения плана работ от 08 октября 2019 года, которым на пользователя возложена, в том числе обязанность по установке информационной надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 N 1178 по согласованию с госорганом в срок до 01 июля 2021 года.

В ходе проведенного 01 декабря 2021 года Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области осмотра было установлено, что на указанном объекте культурного наследия отсутствуют информационные надписи, что является нарушением п. 1 ст. 27 Закона N 73-ФЗ.

Кроме того, при осмотре объекта также установлено не обеспечение доступности инвалидов к рассматриваемому объекту как того требует приказ Минкультуры России от 20.11.2015 N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях исполнения статей 7, 47.4, 47.6 Закона N 73-ФЗ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 10 декабря 2021 года должностным лицом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт несоблюдения ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России требований Закона N 73-ФЗ подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ и благоустройства прилегающей территории; охранным обязательством; актом осмотра объекта и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, судья районного суда исходила из того, что учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии у учреждения обязанности по исполнению необходимых требований в отношении объекта культурного наследия не являются основанием для отмены вынесенного по делу постановления, поскольку в силу ч. 11 ст. 47.6 Закона N 73-ФЗ в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением. В рассматриваемом случае указанный выше объект культурного наследия закреплен на праве оперативного управления за ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1871 и 30 ноября 2016 года в адрес учреждения было направлено охранное обязательство данного объекта.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.

Порядок и срок привлечения учреждения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 26 января 2022 года, вынесенное в отношении ФГБУ "ЦТУИО" Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Медведковой Н.Н. в интересах ФГБУ "ЦТУИО" Минобороны России - без удовлетворения.

Судья В.В. Баранов


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка