САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2022 года Дело N 71-52/2022

Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу гражданина Республики Украина Балабана Андрея Леонтьевича на постановление судьи Холмского городского суда Сахалинской области от 06 марта 2022 года по делу о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Холмского городского суда Сахалинской области от 06 марта 2022 года Балабан Андрей Леонтьевич привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации и помещением в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Сахалинской области.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, Балабан А.Л. просит изменить постановление, исключив из него административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Проверив материалы дела, выслушав Балабан А.Л., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что постановлением судьи Холмского городского суда Сахалинской области от 21 февраля 2018 года Балабан А.Л. привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановлением судьи Холмского городского суда Сахалинской области от 02 мая 2019 года Балабан А.Л. привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

05 марта 2022 года в 17 часов 30 минут сотрудниками ОМВД России по Холмскому городскому округу выявлен гражданин Украины Балабан А.Л., который 29 июля 2015 года въехал на территорию Российской Федерации со сроком пребывания по 27 октября 2015 года, по истечении указанного срока, а именно с 28 октября 2015 года, не покинул территорию Российской Федерации и не принял меры для легализации своего нахождения на территории Российской Федерации, чем нарушены требования части 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При таких данных, вывод судьи о наличии в действиях Балабан А.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечение его к ответственности является правильным.

Дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Из материалов дела усматривается, что гражданин Республики Украина Балабан А.Л. дважды привлекался к административной ответственности по части 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленно грубо нарушает российское миграционное законодательство, поскольку за длительное время пребывания на территории России не принял мер для легализации своего положения на территории государства либо выезда за его пределы, что свидетельствует о явном игнорировании требований российского миграционного законодательства и пренебрежительном к нему отношении, что обусловливает необходимость применения к нему дополнительного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Проведение специальной военной операции на территории Донецкой и Луганской Народных Республик не свидетельствует о наличии оснований для отмены дополнительного наказания, назначенного Балабан А.Л. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Довод жалобы о наличии на территории Российской Федерации устойчивых семейных связей, выраженных в совместном проживании с гражданкой Российской Федерации и наличием общего несовершеннолетнего ребенка, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Так, из свидетельства о рождении Ф.И.О.2, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, выданного Отделом ЗАГС Холмского района АЗАГС Сахалинской области от 12 апреля 2019 года I-ФС N, следует, что запись об отце ребенка, отсутствует.

Объективных данных, указывающих на отцовство Балабан А.Л., материалы дела не содержат, наличие у ребенка отчества "Ф.И.О.4" не может безусловно свидетельствовать о том, что Балабан А.Л. является его биологическим отцом.

Сведения о регистрации бракаБалабан А.Л. и Ф.И.О.6 в установленном законом порядке не представлены.

Все иные ссылки на нарушение права Балабан А.Л. на уважение семейной жизни в результате его выдворения за пределы России, правовых аргументов не содержат.

Таким образом, при рассмотрении жалобы не установлено допустимых доказательств, исключающих возможность назначения Балабан А.Л. административного наказания в виде выдворения, в том числе о наличии у него устойчивых семейных, социальных, трудовых и иных связей на территории Российской Федерации. Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав Балабан А.Л., предусмотренных статьей 8 Конвенции, не установлено.

Изложенное свидетельствует о том, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не повлечет нарушение права на уважение личной и семейной жизни Балабан А.Л.

Постановление о привлечении Балабан А.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Балабан А.Л. к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено Балабан А.Л. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Холмского городского суда Сахалинской области от 06 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу Балабан Андрея Леонтьевича - без удовлетворения.

В соответствии с положениями статей 30.13-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дальнейшее обжалование постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений возможно путем подачи жалобы, принесения протеста в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка