ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2022 года Дело N 12-81/2022

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Мустафиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Волкова А.В., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "Компания "Орьтехцентр" по доверенности, на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Компания "Орьтехцентр",

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 декабря 2021 года общество с ограниченной ответственностью "Компания "Орьтехцентр" (далее - ООО "Компания "Орьтехцентр", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления, вынесенного в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность.

В судебное заседание, состоявшееся 16 марта 2022 года, законный представитель юридического лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

В судебном заседании приняла участие К.И.Н. - должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, возражавшая против доводов жалобы.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 36 Закона N 73-ФЗ в случае обнаружения в ходе проведения проектных, земляных, строительных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия.

В случае если обнаруженный при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ объект будет отнесен к выявленным объектам культурного наследия, то региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет заказчика указанных работ, технического заказчика (застройщика) объекта капитального строительства, иное лицо, проводящее указанные работы, о включении обнаруженного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия (с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень), а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, установленные п. п. 1 - 3 ст. 47.3 настоящего Федерального закона.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 настоящей статьи, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

В случае принятия решения об отказе во включении указанного в пункте 4 настоящей статьи объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет копию указанного решения и разрешение на возобновление работ лицу, указанному в пункте 5 настоящей статьи (ч. 6 ст. 36 Закона N 73-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с заключенным 26 июля 2021 года N ЭК-0774 (21) муниципальным контрактом между *** (заказчик) и ООО "Компания "Орьтехцетр" (подрядчик) в г. Оренбурге по ул. Постникова (от ул. Комсомольской до ул. Чичерина) производились работы по капитальному ремонту автомобильной дороги.

02 августа 2021 года в инспекцию государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области поступила информация об обнаружении на ул. Постникова г. Оренбурга при проведении дорожно-строительных работ, предположительно, старинной кладки мостовой, открывшейся под асфальтовым покрытием.

При проведенном 02 августа 2021 года визуальном осмотре установлено, что по ул. Постникова в районе парка "Тополя" при снятии асфальта обнаружен объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, предположительно, брусчатка из белого камня (известняк), время происхождения которого не установлено. В связи с чем, 03 августа 2021 года начальником инспекции государственной охраны объектов культурного наследия (адрес) в адрес заказчика *** направлено письмо N о необходимости незамедлительного приостановления производства работ.

10 августа 2021 года должностными лицами инспекции проведен визуальный осмотр ремонтных работ автомобильной дороги по ул. Постникова, в результате которого выявлено, что строительные работы не приостановлены, объект, обладающий признаками культурного наследия, вскрыт и уничтожен.

Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области 11 августа 2021 года в адрес ООО "Компания "Орьтехцентр" направлено уведомление о необходимости незамедлительного приостановления работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Постникова г. Оренбурга.

12 августа 2021 года генеральный директор ООО "Компания "Орьтехцентр" П.А.А. в письме N сообщил о приостановлении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Постникова г. Оренбурга. Однако фактически работы не были приостановлены, что было установлено должностными лицами инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области при визуальном осмотре 16 августа 2021 года.

Таким образом, в нарушение п. 4 и п. 6 ст. 36 Закона N 73-ФЗ ООО "Компания "Орьтехцентр" не исполнило обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, не приостановило указанные работы незамедлительно, продолжило работы без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "Компания "Орьтехцентр" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, и последующего привлечения к административной ответственности по названной норме.

Факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актами визуального осмотра с приложением фотофиксации от 02 августа 2021 года, от 10 августа 2021 года, от 16 августа 2021 года; письмом о необходимости приостановления работ от 03 августа 2021 года N; письмом о необходимости приостановления работ от 11 августа 2021 года N; ответом ООО "Компания "Орьтехцентр" от 12 августа N; муниципальным контрактом и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый судебный акт, судья районного суда счел, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод судьи о наличии в деянии ООО "Компания "Орьтехцентр" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Доводы заявителя не опровергают установленные обстоятельства, выводы о виновности общества в совершении вменяемого последнему административного правонарушения и квалификации действий.

В жалобе защитник указывает, что работы по капитальному строительству дороги были приостановлены обществом на срок 10 дней после получения уведомления инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 11 августа 2021 года, однако были продолжены в связи с отсутствием каких-либо исследований и изъятием экземпляров брусчатки для проведения экспертизы.

Между тем указанный довод не нашел своего подтверждения в материалах дела.

Направленное инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области 11 августа 2021 года в адрес ООО "Компания "Орьтехцентр" уведомление о необходимости незамедлительной приостановке производства ремонтных работ было получено обществом, на что заместителю руководителю инспекции был представлен ответ от 12 августа 2021 года, согласно которому работы на участке улиц от проспекта Парковый до 9 Января были приостановлены.

Однако из материалов дела и показаний должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, усматривается, что спустя менее пяти дней - 16 августа 2021 года при повторном визуальном осмотре установлено, что земляные работы обществом продолжались. При проведении визуального осмотра выявлено, что в ходе проведения работ землеройной техники обнаруженный объект, обладающий признаками объекта культурного наследия (предположительно, брусчатка из белого камня (известняк), полностью уничтожен. Из фотографий, приобщенных к акту визуального осмотра от 16 августа 2021 года, следует, что асфальтовое покрытие на участке улиц от проспекта Парковый до 9 Января вскрыто полностью, в том числе тротуар.

Доводы жалобы об отсутствии доказательств включения объекта культурного наследия в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании Закона N 73-ФЗ.

Указание на то, что процедура исследования и включения в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (предположительно, брусчатка из белого камня (известняк), могло занять значительное время и привести к нарушению сроков выполнения работ по муниципальному контракту, носит предположительный характер и не освобождало ООО "Компания "Орьтехцентр" от обязанности по приостановлению работ до получения соответствующего разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО "Компания "Орьтехцентр" к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции вменяемого правонарушения.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ООО "Компания "Орьтехцентр" оставить без изменения, жалобу Волкова А.В., действующего в интересах ООО "Компания "Орьтехцентр" по доверенности, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, путем обращения с жалобой (протестом) в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Е.Н. Каширская


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка