НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 2022 года Дело N 7-186/2022

г. Нижний Новгород 17 марта 2022 года

Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесникова И.Е. на решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от [дата] и постановление административного органа от [дата], по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора

ООО УК "Гранд-НН" Колесникова ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника Кстовского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Кстовскому, Дальнеконстантиновскому, Воротынскому, Лысковскому, Княгининскому районам ФИО8 [дата] должностное лицо - генеральный директор ООО УК "Гранд-НН" Колесников И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от [дата] постановление административного органа оставлено без изменений, жалоба Колесникова И.Е. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Колесников И.Е. просит состоявшееся по делу акты отменить производство по делу прекратить.

В обоснование поданной жалобы заявитель указывает о том, что должностным лицом, а также судьёй городского суда оставлена без внимания возможность применения положений ст. 2.9. КоАП РФ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Пышкину Т.В., поддержавшую доводы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Согласно пп. "б" п. 3 пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, одним из лицензионных требований к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

В тоже время ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) гласит, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путём заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Пункт 42 Правил N 491 также устанавливает, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно параграфу 1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" данные правила определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Из содержания п. 3.2.9 вышеуказанного Постановления N 170 следует, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Как следует из материалов дела, ООО УК "ГРАНД-НН" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: [адрес] на основании лицензии [номер] [дата]., а также на основании договоров управления многоквартирными домами.

На основании договоров управления заключёнными между ООО УК "ГРАНД-НН" и собственниками помещений в вышеназванном многоквартирном доме, целью договоров является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений на законных основаниях.

В свою очередь, конкретные требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от [дата] [номер] (далее - Правила N 170).

Так, на момент проведения внеплановой выездной проверки с [дата]. выявлено нарушение периодичности ремонта подъезда N 1 (частичное разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен, частичное разрушение окрасочного слоя потолков и лестничных маршей), в жилом доме по адресу: [адрес]

Данные обстоятельства являются нарушением положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, а также положений п. 3.2.9 Правил N 170.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО УК "Гранд-НН" Колесникова И.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку последний, является ответственным лицом за содержание данного жилищного фонда и обязан исполнять требования ранее указанных положений нормативных актов, что заявителем в данной части не оспаривается.

Факт и вина Колесникова И.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: представлением [номер] [дата]., протоколом об административном правонарушении [номер] [дата]., копией устава ООО УК "Гранд-НН", предписанием [номер] [дата], актом проверки юридического лица [номер] [дата]., копией лицензии, заявлением Каргиной Г.А. и другими материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от [дата] привлёк генерального директора

ООО УК "Гранд-НН" Колесникова И.Е. к административной ответственности

по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а судья городского суда обоснованно своими решением оставил его без изменения.

Относительно доводов жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном деле, с учётом правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" в ходе судебного заседания судья пересматривающий дело об административном правонарушении по жалобе Колесникова И.Е. приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирными домами влечёт нарушение прав жильцов многоквартирного дома на благоприятные условия проживания, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления. Кроме того состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.

Иные доводы жалобы заявителя об отмене состоявшихся по делу актов не могут быть приняты во внимание судом вышестоящей инстанции, поскольку сводятся к несогласию и переоценке выводов изложенных в них о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, они не опровергают данные выводы, а повторяют прежнюю позицию заявителя, исследованную и нашедшую верное отражение и правильную оценку в состоявшихся актах, в связи с чем признаются судьёй, пересматривающим дело по жалобе, несостоятельными и поэтому не могут служить основанием для их отмены.

При этом следует отметить, что несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлечённого к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении генерального директора ООО УК "Гранд-НН" Колесникова И.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначено должностному лицу - генеральному директору ООО УК "Гранд-НН" Колесникову И.Е. в размере менее минимального предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учётом глав 3-4 КоАП РФ, всех фактических обстоятельств дела и характера вменённого административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а также норм материального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника Кстовского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Кстовскому, Дальнеконстантиновскому, Воротынскому, Лысковскому, Княгининскому районам ФИО4 от [дата] и

решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области

от [дата] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО УК "Гранд-НН" Колесникова ФИО9, оставить без изменения, жалобу Колесникова И.Е. - без удовлетворения.

Судья Т.П. Михеева


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка