ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2022 года Дело N 7-47/2022

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лазаревой Натальи Николаевны на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 20 января 2022 г., вынесенное в отношении Лазаревой Н.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 20 января 2022 г. Лазарева Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 7 500 рублей.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Лазарева Н.Н. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Указывает, что 31 августа 2021 г. прошла полную вакцинацию от COVID-19. Кроме того, обращает внимание, что ранее к административной ответственности не привлекалась, является безработной, регулярного дохода не имеет.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Лазареву Н.Н., поддержавшую жалобу, представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлову Д.Д., просившую в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лазаревой Н.Н. к административной ответственности) (далее - Постановление N 7) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абз. 1 п. 2.2 п. 2 Постановление N 7, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Лазарева Н.Н. привлечена к административной ответственности в связи с тем, что в нарушение п.п. 2.2 п. 2 Постановления N 7, прибыв 23 сентября 2021 г. на территорию Российской Федерации авиарейсом из Египта, в течение 4-х дней по прилету не разместила сведения о вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судьей районного суда доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-5); сведениями из УМВД России по Владимирской области о гражданах, пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран (л.д.8); информацией с корпоративного портала Роспотребнадзора о размещении 25 ноября 2021 г. сведений о вакцинации Лазаревой Н.Н. против COVID-19 (л.д. 15-16).

В постановлении о назначении административного наказания указано, что Лазарева Н.Н. в суде первой инстанции не отрицала, что прилетела из Египта 23 сентября 2021 г., а сведения о вакцинации против COVID-19 (которую она прошла 31 августа 2021 г.) разместила в ЕПГУ только 25 ноября 2021 г., поскольку не знала об обязанности размещения указанных сведений путем заполнения определенной формы в ЕПГУ.

Таким образом, обязанность, возложенная п.п. 2.2 п. 2 Постановления N 7, Лазаревой Н.Н. в установленный срок не исполнена.

Лазарева Н.Н. при рассмотрении жалобы в областном суде представила для обозрения свой мобильный телефон, с которого зашла в личный кабинет на сайте ЕПГУ, где размещена информация об оказании ей услуги "Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию". Такая услуга по заявлению N 1495071244 оказана 23 сентября 2021 г. К заявлению прикреплены файлы airport_1495071244.pdf; IMG_20210615_175658.jpg; req_d3cad958-dea3-44d9-8f40-7afff555507d.xml. Скриншоты с указанных страниц приобщены к делу (л.д. 60, 68, 69).

При открытии прикрепленного к заявлению файла airport_1495071244.pdf установлено, что его содержимым является: фотография Лазаревой Н.Н., указание ее фамилии, имени, отчества, дата рождения, QR-код и надпись "По прибытии пройдите тест на коронавирус и сообщите о его результатах в Роспотребнадзор. Результаты теста нужно передать в течение трех календарных дней со дня въезда в Россию. Используйте для этого специальную форму на портале" (л.д. 61).

При открытии иных файлов в личном кабинете на указанных страницах ЕПГУ установлено, что их содержимым является анкета "Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию" с указанными в ней сведениями о Лазаревой Н.Н. и ее фотография (л.д. 70-72).

По мнению Лазаревой Н.Н., это свидетельствует о том, что она выполнила обязанность по размещению в ЕПГУ сведений о вакцинации от коронавируса 23 сентября 2021 г.

С таким доводом согласиться нельзя в связи со следующим.

Заполнение формы "Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию" предусмотрено не п.п. 2.2 п. 2 Постановления N 7, а п.п. 2.1 п. 2 Постановления N 7.В соответствии с ним лица, пребывающие из-за границы в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию".

Из содержания указанных выше сведений, размещенных в личном кабинете Лазаревой Н.Н. в ЕПГУ, несомненно следует, что размещенные ею 23 сентября 2021 г. сведения являются именно анкетой для пребывающего в Российскую Федерацию.

Поскольку обязанность по заполнению подобной анкеты в электронном виде Лазаревой Н.Н. была выполнена, то нарушение п.п. 2.1 п. 2 Постановления N 7 ей в вину при составлении протокола и вынесении постановления не вменялось.

При этом указанная анкета и иные названные выше файлы не содержат сведений о ПЦР-тестировании после возвращения из-за рубежа, о ранее перенесенном заболевании или о вакцинации от COVID-19.

Такие сведения подлежат отдельному размещению в ЕПГУ не путем заполнения указанной анкеты по форме "Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию", а путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации". Это прямо предусмотрено п.п. 2.2 п. 2 Постановления N 7.

2 ноября 2021 г. Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области при проверке сведений о лицах, пребывших на территорию Российской Федерации, было установлено, что Лазарева Н.Н. обязанность, предусмотренную п.п. 2 п. 2 Постановления N 7 не исполнила. Это подтверждается отсутствием соответствующих сведений в корпоративном портале Роспотребнадзора (л.д. 9).

В связи с этим 2 ноября 2021 г. ей было направлено извещение о необходимости явиться для составления протокола по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ 1 декабря 2021 г. (л.д. 11).

В назначенное время Лазарева Н.Н. явилась. Представила письменное объяснение, в котором собственноручно указала, что анкету для регистрации пребывающих заполнила при пересечении Государственной границы Российской Федерации, а данные о вакцинации заполнила лишь 25 ноября 2021 г. (л.д. 12).

Указанные сведения проверены сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Владимирской области. Установлено, что по состоянию на 1 декабря 2021 г. в корпоративном портале Роспотребнадзора действительно появились сведения о вакцинации Лазаревой Н.Н. Эти сведения поступили в модуль 25 ноября 2021 г. на основании заявления Лазаревой Н.Н. N 1652207240 (л.д. 32-34) от 25 ноября 2021 г. (л.д. 15, 74).

Совокупность сведений, изложенных в письменном объяснении Лазаревой Н.Н., ее пояснениях в районном суде, данных, имеющихся в корпоративном портале Роспотребнадзора свидетельствуют о том, что обязанность по заполнению формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" Лазарева Н.Н. исполнила не в 4-хдневный срок со дня прибытия в Российскую Федерацию (23 сентября 2021 г.), а лишь 25 ноября 2021 г.

На это также указывает и то обстоятельство, что номер заявления, на основании которого Лазаревой Н.Н. была оказана услуга по размещению анкеты пребывающего 23 сентября 2021 г. - 1495071244, а номер заявления об оказании услуги по размещению сведений о вакцинации - 1652207240. То есть первое заявление подано значительно ранее второго.

Сама Лазарева Н.Н. при рассмотрении жалобы в областном суде пояснила, что, по ее мнению, поскольку в ее личном кабинете в ЕПГУ с 31 августа 2021 г. имелись сведения о том, что она прошла вакцинацию (л.д. 31), то необходимость в их повторном размещении является лишь формальностью, об исполнении которой она не знала. А узнав, исполнила 25 ноября 2021 г.

Из пояснений представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызловой Д.Д. следует, что указанный орган не имеет доступа к сведениям о вакцинации, содержащимся в личном кабинете пользователя ЕПГУ. В связи с этим п.п. 2.2 п. 2 Постановления N 7 и предусмотрена обязанность о предоставлении таких сведений гражданином путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации". Эту обязанность Лазарева Н.Н. в четырехдневный срок со дня возвращения в Россию не исполнила. А сделала это лишь 25 ноября 2021 г. - после того как была вызвана для составления протокола.

В связи с изложенным бездействие Лазаревой Н.Н., выразившееся в неисполнении в установленный срок положений п.п. 2 п. 2 Постановления N 7, правильно квалифицированно по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

С применением положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной нормы закона.

В поданной в областной суд жалобе Лазарева Н.Н. полагает, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку она допустила лишь формальное нарушение требований Постановления N 7. Кроме того, обращает внимание, что ранее к административной ответственности не привлекалась, является безработной и не имеет регулярного заработка.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогичная правовая позиция содержится в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5.

Судьей районного суда при назначении Лазаревой Н.Н. наказания были учтены ее личность и имущественное положение, а также принятие ею мер по устранению нарушения законодательства.

В связи с изложенным оснований для прекращения производства по делу в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ нет.

В силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ Лазарева Н.В. вправе обратиться в Октябрьский районный суд г. Владимира с заявлением о рассрочке уплаты административного штрафа.

Постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения нет.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 20 января 2022 г., вынесенное в отношении Лазаревой Натальи Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Лазаревой Н.Н. - без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.А. Шайкин


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка