СУД НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 01 марта 2022 года Дело N 21-5/2022

Судья суда Ненецкого автономного округа Рожин Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Подольском Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Искательского муниципального унитарного предприятия "Посжилкомсервис" (далее по тексту - ИМУП "Посжилкомсервис", предприятие) на решение судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 17 января 2022 г.,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Нарьян-Марского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Поздеева С.Р. от 29 октября 2021 г. ИМУП "Посжилкомсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 17 января 2022 г. данное постановление по жалобе предприятия оставлено без изменения.

На решение судьи директором ИМУП "Посжилкомсервис" Черноусовым А.В. подана жалоба, в которой он просит изменить решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении, снизив назначенное предприятию административное наказание с 400 000 рублей до 200 000 рублей, поскольку таковое носит неоправданно карательный характер, не отвечает принципу справедливости и соразмерности совершенному правонарушению. Считает, что судья при вынесении решения не учел следующие обстоятельства:

- предприятие было привлечено к административной ответственности через непродолжительное время после его создания (11 мая 2021 года), что осложнило процедуру своевременного получения лицензий;

- ИМУП "Посжилкомсервис" с момента создания и до вынесения предписания не уклонялось от исполнения своих обязательств по соблюдению требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и предпринимало все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства (обучение работников по программам промышленной безопасности, аттестация работников, подготовка документов для получения лицензии);

- установленный в предписании срок был явно недостаточен для исполнения требований предписания, при этом административный орган в удовлетворении ходатайства предприятия о продлении срока исполнения предписания отказал по формальным основаниям - пропуском срока на подачу ходатайства;

- предписание административного органа исполнено предприятием на дату вынесения решения суда;

- сложное материальное положение ИМУП "Посжилкомсервис", а также социально значимую уставную деятельность предприятия, имеющего статус единой теплоснабжающей организации;

- допущенное предприятием нарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.

ИМУП "Посжилкомсервис" и административный орган надлежащим образом извещены о слушании дела, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли.

Нарьян-Марский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет административную ответственность по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в августе 2021 года в отношении ИМУП "Посжилкомсервис" Нарьян-Марским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора проведена выездная проверка в области промышленной безопасности.

По результатам проверки административным органом выдано ИМУП "Посжилкомсервис" предписание от 18 августа 2021 года об устранении выявленных нарушений в срок до 18 октября 2021 года, в частности: у юридического лица отсутствует лицензия на осуществление эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности (п.1), у директора предприятия отсутствует аттестация по промышленной безопасности (п.5).

В связи с невыполнением ИМУП "Посжилкомсервис" в установленный срок законного предписания территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора данное предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и выводы о виновности ИМУП "Посжилкомсервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на совокупности доказательств, собранных по делу об административном правонарушении, и предприятием не оспариваются.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи в части назначенного юридическому лицу административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В нарушение данных требований должностным лицом при назначении ИМУП "Посжилкомсервис" административного наказания не учитывалось имущественное и финансовое положение юридического лица, что следует из обжалуемого постановления.

Кроме того, при назначении должностным лицом административного наказания не учтен характер совершенного ИМУП "Посжилкомсервис" административного правонарушения и его последствия - административное правонарушение совершено через непродолжительное время после создания предприятия, при этом предприятие предпринимало меры по соблюдению требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", как до вынесения предписания административного органа, так и после его вынесения.

Данные обстоятельства оставлены без внимания и судьей городского суда, при этом на момент вынесения судьей решения предписание административного органа было исполнено предприятием.

Исходя из положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу, на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей раздела второго КоАП РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного ИМУП "Посжилкомсервис" административного правонарушения и его последствия - административное правонарушение совершено через непродолжительное время после создания предприятия, с момента создания и до вынесения предписания предприятие предпринимало меры по соблюдению требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", на момент вынесения решения судьей предписание административного органа было исполнено, а также учитывая имущественное и финансовое положение предприятия, которое является муниципальным, отсутствием обстоятельств, отягчающих наказание, а также в целях исключения избыточного ограничения прав и интересов ИМУП "Посжилкомсервис" полагаю, что имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения назначенного ИМУП "Посжилкомсервис" административного штрафа до 200 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Таким образом, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи подлежат изменению путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора Нарьян-Марского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Поздеева С.Р. от 29 октября 2021 г. и решение судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 17 января 2022 г., вынесенные в отношении Искательского муниципального унитарного предприятия "Посжилкомсервис" о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить путем снижения назначенного Искательскому муниципальному унитарному предприятию "Посжилкомсервис" наказания в виде административного штрафа с 400 000 (четырехсот тысяч) рублей до 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В остальной части вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения, жалобу Искательского муниципального унитарного предприятия "Посжилкомсервис" - без удовлетворения.

Судья Рожин Н.Н.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка