ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2024 года Дело № А40-107993/2024

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Т.Ю. Левиной,

рассмотрев апелляционную жалобу

Товарищества собственников недвижимости "Верхняя Масловка -25"

на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2024 года по делу № А40-107993/24, в порядке упрощенного производства,

по иску Акционерного общества " Экотехпром" (ОГРН 1237700798719)

к Товариществу собственников недвижимости "Верхняя Масловка -25"

(ОГРН 5147746192270) о взыскании,

без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

АО "Экотехпром" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Товариществу собственников недвижимости "Верхняя Масловка -25" о взыскании задолженности в размере 261 479 руб. 02 коп., неустойки в размере 12 324 руб. 71 коп., неустойки, начисленной на сумму 261 479, 02 руб. за период с 15.05.2024 по дату фактической оплаты, исходя из 1/130 ставки Банка России.

Решением суда от 15.08.2024 исковые требования АО "Экотехпром" удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела; указав на несогласие с объемом заявленных услуг.

ГУП города Москвы "Экотехпром" направило письменный отзыв на апелляционную жалобу.

Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

На основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ и результатов конкурсного отбора, протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы, а также в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 110-ДЖКХ/1 от 13.05.2021 года, заключенного с Департаментом ЖКХ города Москвы, ГУП города Москвы "Экотехпром" наделено статусом "Регионального оператора" по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).

Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Законом № 89-ФЗ, Правилами № 1156, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г., Правилами № 505, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г.

Разделом 1(1) Правил № 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8(4) Правил № 1156).

В силу пункта 8(12) Правил № 1156 в случае если потребителем была направлена заявка и по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

В соответствии с пунктом 8(17) Правил № 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил № 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как установлено судом, истцом был подготовлен и направлен в адрес Ответчика договор № 2-1-573014/24 от 27.11.2023, соответствующий форме типового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Указанный договор не подписан ответчиком, ввиду несогласия ответчика с условиями договора и направления в адрес истца протокола разногласий.

В ответ на протокол разногласий истец подготовил и направил в адрес ответчика протокол урегулирования разногласий, который не подписан с его стороны.

В связи с изложенным применительно к положениям Правил № 1156, договор считается заключенным между Региональным оператором в лице Истца и Ответчиком на изложенных в нем условиях.

Датой начала оказания услуг согласно условиям договора является 01.01.2022.

В соответствии со ст. ст. 779, 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

В силу п. 3.1 Договора, величина единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2023 по 30.06.2024 составляет 841, 77 руб. за 1 метр кубический ТКО, с 01.07.2024 года размер тарифа составил 842,79 руб. за 1 кубический метр ТКО.

В обоснование исковых требований истец ссылается на оказание услуг по вывозу принадлежащих ответчику ТКО в период с января 2024 по февраль 2024, что подтверждается УПД № САО-0004043 от 31.01.2024, УПД № САО-0008990 от 29.02.2024, неисполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг в сумме 261 479 руб. 02 коп., наличие оснований для взыскания неустойки в соответствии с п. 28 договора за период с 26.02.2024 по 14.05.2024 г. в размере 12 324 руб. 71 коп., а также неустойки, начисленной на сумму 261 479, 02 руб. за период с 15.05.2024 по дату фактической оплаты, исходя из 1/130 ставки Банка России.

Из буквального содержания пунктов 3, 3.1 следует, что потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Объем ТКО, места накопления ТКО (далее - МНО), в том числе крупногабаритных отходов (далее - КТО), определяется согласно информации по предмету настоящего договора (приложение № 1 к договору).

Величина единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в спорный период составляет 841, 77 руб. за 1 метр кубический ТКО.

В соответствии с пунктом 11 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

В силу положений ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств оплаты услуг, выводы суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований правомерны.

В связи с тем, что со стороны ответчика имело место нарушение обязательств по оплате услуг, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о взыскании неустойки, предусмотренной п. 28 договора за период с 26.02.2024 по 14.05.2024 г. в размере 12 324 руб. 71 коп., а также неустойки, начисленной на сумму 261 479, 02 руб. за период с 15.05.2024 по дату фактической оплаты, исходя из 1/130 ставки Банка России.

Довод заявителя жалобы о том, что в настоящее время между сторонами заключен договор № 2-1-6464 от 01.01.2022, подлежит отклонению, поскольку означенный договор прекратил свое действие применительно к пунктам 34, 35 договора и положениям ст. 425 ГК РФ в связи с истечением срока его действия и направлением региональным оператором уведомления о его прекращении (№ 2034-23/ЭЛ от 27.11.2023).

Довод жалобы о том, что региональный оператор не мог в одностороннем порядке расторгнуть договор, также подлежит отклонению.

Согласно пунктам 34 и 35 Договора № 2-1-6464 от 01.01.2022, он заключается на 1 год и считается продленным на тех же условиях, если за один месяц до окончания его срока действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.

Ввиду изложенного, АО "ЭКОТЕХПРОМ", в лице ООО "ЭКОЛАЙН", 29.11.2023 был подготовлен и направлен в адрес ответчика проект договора № 2-1-573014/24 от 27.11.2023, соответствующий форме типового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, для заключения на 2024 год.

Факт направления проекта Договора № 2-1-573014/24 от 27.11.2023 и уведомления о прекращении Договора № 2-1-6464 от 01.01.2022 подтверждается материалами дела - почтовой описью вложения от 29.11.2023 с почтовым идентификатором 80100390064500.

Из отслеживания почтового отправления № 80100390064500 на официальном сайте Почты России в сети "Интернет" усматривается, что письмо было получено ответчиком 02.12.2023.

С учетом изложенного, довод жалобы о том, что истцом не представлены доказательства получения ответчиком уведомления о расторжении действующего договора, изменении договора, заключении нового, подлежит отклонению как противоречащий материалам дела.

Вопреки доводам жалобы, порядок расчета платы за услугу по обращению с ТКО определен с учетом действующего законодательства.

Расчет иска судом проверен и признан верным.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2024 года по делу № А40-107993/24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Судья Т.Ю. Левина


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка