ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2024 года Дело № А32-1252/2024

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2024 года

Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2024 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Штыренко М.Е.

судей Пименова С.В., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания Шурпенко А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форвард"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2024 по делу № А32-1252/2024

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форвард"

к Административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийск

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Форвард" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск по делу об административном правонарушении № БТ2329502 от 21.11.2023 года.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2024 в удовлетворении заявления отказано. Решение суда мотивировано наличием в действиях общества вменяемого правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Форвард" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы ООО "Форвард" указывает, что оспариваемое постановление нарушает ч. 9 ст. 1 Федерального закона от 21.12.2021 № 41ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а действия Административной комиссии при Администрации муниципального образования города Новороссийска выходят за пределы её полномочий, ограниченных федеральным конституционным законодательством.

Законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена Федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации.

Заявитель также полагает, что ответственность за нарушение правил перевозки грузов установлена статьей 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не может дублироваться посредством установления дополнительных ограничений предпринимательской деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.

Административная комиссия при Администрации г. Новороссийска представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта первой инстанции. В отзыве заинтересованное лицо проводит судебную практику Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, подтверждающую его позицию.

Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу просило рассмотреть жалобу без участия его представителя.

Заявитель жалобы также в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Дело рассматривается по правилам главы 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 13.11.2023 в 11 часов 10 минут программно-аппаратным комплексом измерения времени и координат с фото- и видеофиксацией "Страж" зафиксировано передвижение транспортного средства марки SHACMAN SX32586Т384С с государственным регистрационным номером С796ЕА 193, перевозящего сыпучие и пылящие грузы в открытом кузове (контейнере) без применения специального укрывного материала (полог, тент).

Определением от 14.11.2023 административная комиссия истребовала у МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю сведения о владельце транспортного средства марки SHACMAN SX32586Т384С, государственный регистрационный номер С796ЕА 193, по состоянию на 13.11.2023 года.

В силу того, что событие административного правонарушения зафиксировано программно-аппаратным комплексом измерения времени и координат с фото- и видеофиксацией "Страж", административная комиссия 21.11.2023 вынесла постановление № БТ2329502 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Форвард" назначено административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон № 608-КЗ) в виде 15 000 рублей административного штрафа за нарушение пункта 34.1.3 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2017 № 228 (далее - Правила № 228).

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пунктов 34.1 и 34.1.3 Правил № 228 на территории муниципального образования город Новороссийск запрещается перевозить мусор, сыпучие грузы, промышленные, строительные и коммунальные отходы, загрязняющие городские территории, в необорудованных для этих целей транспортных средствах, допускающих просыпание и/или проливание жидких фракций на территорию общего пользования, перевозить сыпучие и пылящие грузы, а также металлолом, дрова в открытом кузове (контейнере) без применения специального укрывного материала (полог, тент), допускать загрязнение территории муниципального образования город Новороссийск, объектов и элементов благоустройства, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства.

Как указано выше, 21.11.2023 в 11 час. 10 мин. программно-аппаратным комплексом измерения времени и координат с фото- и видеофиксацией "Страж" было зафиксировано передвижение транспортного средства марки SHACMAN SX32586Т384С, государственный регистрационный номер С796ЕА 193, перевозящее сыпучие и пылящиеся грузы в открытом кузове (контейнере) без применения специального укрывного материала (полог, тент).

Принадлежность транспортного средства марки SHACMAN SX32586Т384С, государственный регистрационный номер С796ЕА 193, а также факт перевозки 21.11.2023 названным транспортным средством сыпучих и пылящихся грузов в открытом кузове (контейнере) без применения специального укрывного материала (полог, тент) общество не оспаривает.

Обществом в материалы дела представлен договор аренды транспортного средства без экипажа от 01.10.2023, предметом которого является передача гр. Тадтаеву Р.А. транспортного средства марки SHACMAN SX32586Т384С, государственный регистрационный номер С796ЕА 193 (л.д. 9-11) и страховой полис № ТТТ 7040817026, который содержит сведения о транспортном средстве - марки SHACMAN SX32586Т384С, государственный регистрационный номер С796ЕА 193 (л.д. 13).

Обществом заявлен довод о том, что владельцем транспортного средства марки SHACMAN SX32586Т384С, государственный регистрационный номер С796ЕА 193в момент совершения правонарушения являлся Тадтаев Р.А.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает, что копия договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.10.2023 года, представленная в обоснование довода о невиновности общества в совершении вмененного ему правонарушения, и копия страхового полиса, предоставляющего право управлять транспортным средством неограниченному кругу лиц, не являются достаточными доказательствами, бесспорно подтверждающими нахождение транспортного средства в момент фиксации административного правонарушения в пользовании третьего лица.

Заявителем не представлены сведения о внесении арендной платы, заверенные надлежащим образом платежные документы, путевые листы, транспортные накладные, которые могли бы свидетельствовать о нахождении транспортного средства в соответствующий период в пользовании третьего лица.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал фактические обстоятельства дела и представленные лицами, участвующими в деле, доказательства.

Суд первой инстанции установил, что общество допустило перевозку сыпучих и пылящих грузов в открытом кузове (контейнере) без применения специального укрывного материала (полог, тент), что подтверждается материалами производства об административном правонарушении, в том числе фотоснимками (л.д. 48-63).

Суд первой инстанции указал, что общество нарушило Правила № 228, что влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ.

Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований действующего законодательства в области осуществляемой деятельности, не представлены.

Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют.

При подаче апелляционной жалобы общество указало, что ответственность за нарушение правил перевозки грузов без применения специального укрывного материала (полог, тент) установлена статьей 12.21 КоАП РФ, следовательно, оснований для привлечения общества к административной ответственности, установленной Законом № 608-КЗ, не имеется.

Однако данные выводы общества основаны на ошибочном толковании нормы права.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзацу 18 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

Субъект Российской Федерации вправе установить административную ответственность за нарушение тех правил и норм, которые предусмотрены нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, путем указания в диспозиции нормы конкретных противоправных действий, исключающих совпадение признаков объективной стороны состава административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с признаками объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В преамбуле Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, отражено, что целью их принятия является обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта.

Правила благоустройства территории муниципального образования направлены на поддержание благополучного внешнего облика муниципального образования, пункт 34.1.3 Правил № 228 предусматривает обеспечение чистоты не только проезжей части, но и прилегающих к ней территорий и окружающих насаждений.

При таких обстоятельствах привлечение общества к административной ответственности за нарушение Правил № 228 административной комиссией произведено с соблюдением установленных норм, в пределах предоставленных ей полномочий.

Указанные выводы соответствуют выводам, изложенным в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.09.2024 по делу № А32-70365/2023.

Сведения об одновременном привлечении общества федеральным органом за нарушение норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по этим же фактам в материалах дела отсутствуют.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2024 по делу № А32-1252/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий М.Е. Штыренко

Судьи С.В. Пименов

О.В. Ефимова


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка