ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 5 апреля 2024 года Дело N 7-239/2024

Санкт-Петербург 05 апреля 2024 года

Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,

при секретаре Ропотовой В.С.,

рассмотрев жалобу Джураева Фарруха Рахмоновича на постановление судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2024 года Джураев Ф.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

В жалобе Джураев Ф.Р. просит об отмене постановления судьи и направлении дела на новое рассмотрение, полагает, что рассматриваемое дело подлежало объединению в одно производство с делом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Джураев Ф.Р. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Муфтохиддинова Х.Д., прихожу к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 21.03.2024 в 15 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан Джураев Ф.Р., который въехал на территорию Российской Федерации 04.09.2019, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, на срок по 09.09.2022, по истечении срока пребывания в Российской Федерации в нарушение требований ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", территорию Российской Федерации не покинул, продолжил незаконно проживать по адресу: <адрес>, уклонился от выезда с территории Российской Федерации.

Проверка законности и обоснованности постановления судьи показала, что выводы о наличии в действиях Джураева Ф.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАПРФ, являются верными.

Фактические обстоятельства подтверждаются представленными по делу доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.

Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.

Указание в жалобе на то, что данное дело подлежало объединению в одно производство с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, является несостоятельным, так как Джураевым Ф.Р. совершены не одно действие (бездействие), содержащее составы двух административных правонарушений, а два самостоятельных административных правонарушения, одно по настоящему делу в форме бездействия, выразившегося в уклонении от выезда с территории Российской Федерации, и еще одно в форме действия по осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации без патента.

Вопреки доводам жалобы Джураев Ф.Р. знал как о возбуждении в отношении него двух дел об административном правонарушении по ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ и по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, так и о рассмотрении этих дел судом, поскольку он был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении по каждому из этих дел и получил копии протоколов, о чем имеются его подписи, а также по каждому делу в суде ему были разъяснены процессуальные права, о чем отобрана расписка. Кроме того, из изложенных разъяснений следует о возможности рассмотрения судьей одновременно нескольких дел с назначением наказания за каждое из совершенных лицом двух и более административных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что при назначении Джураеву Ф.Р. административного наказания были соблюдены требования ст. 4.1 КоАП РФ: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Джураеву Ф.Р. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Оснований для освобождения Джураева Ф.Р. от административной ответственности не имеется.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Джураева Фарруха Рахмоновича - без удовлетворения.

Судья А.С. Смирнов

(Судья Н.Ю. Зубакина)


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка